Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконостас Успенского собора»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Успение Богородицы (Облачный извод)

Время создания
около 1497 года
3
Открыть в приложении
#2

Копия


В центре композиции представлено ложе с усопшей Богородицей. За ним изображен Иисус Христос в окружении зеленовато-синей славы и ангельских чинов. В руках Спаситель держит душу Богородицы в образе младенца. По сторонам ложа стоят апостолы, святители, плачущие женщины. На переднем плане изображена сцена с Авфонием, который хотел осквернить ложе Богородицы, подкрался, чтобы опрокинуть его и даже протянул руки, но в этот момент возник ангел с мечом и отрубил Авфонию обе руки — на иконе кисти рук изображены окровавленными и отдельно от остального тела. В верхней части иконы в круглой славе представлена сидящая на золотом престоле Богоматерь, которую возносят коленопреклонённые ангелы. Верху в небесной сфере видны открытые врата рая. Слева и справа изображены апостолы, летящие на облаках. Особенности иконографии относят этот образ к типу «облачных Успений» — расширенному варианту иконографии Успения, при котором одновременно изображаются два разновременных события: в верхней части иконы изображены апостолы, прибывающие на облаках в Иерусалим, чтобы попрощаться в Богоматерью, в нижней ее части представлены те же апостолы уже у одра Девы Марии.


Со второй половины XVII века представленная икона являлась храмовым образом Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. По монастырской легенде, возникшей в начале XVII века, она принадлежала письму великого русского иконописца Андрея Рублёва, но реставраторы и исследователи не подтверждают этот факт. Так, О. В. Лелекова считает, что образ принадлежит тому же иконописцу, что и синяя группа праздников кирилловского иконостаса. Возникновение подобной легенды вероятно связана с тем, что издавна было принято связывать особо чтимые иконы с именами известных художников или выделять их каким-либо другим образом.


Первоначально образ Успения Богородицы был украшен серебряным позолоченным басменным окладом, который в 1635 году заменили на чеканный.


Икона реставрирована в Кириллове в 1918 году членами Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи П. И. Юкиным и В. Е. Гороховым; в 1933 году передана в Государственную Третьяковскую галерею.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Успение Богородицы (Облачный извод)

Время создания
около 1497 года
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%