Евангелие ничего не рассказывает о жизни Богоматери после распятия Христа. Отдельные сведения встречаются в апокрифах и церковных преданиях. Одно из них — «Сказание об Успении Богородицы», которое взято за литературную основу представленной иконы.
Из этих источников следует, что в конце земной жизни Дева Мария жила в Иерусалиме, проводила дни в молитве, приходя на Голгофу и ко Гробу Господню, в том числе оставаясь невидимой для выставленной стражи. Во время одного из молений к ней явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня она отойдет к Господу: «Сын Твой и Бог наш… приимет Тебя, Матерь Свою, в Небесное царство». Сказав так, архангел вручил Богородице ветвь райского дерева (финиковой пальмы, по уточнению Димитрия Ростовского), которую надлежало нести перед гробом.
Первым узнал об этой вести праведный Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, после распятия забравший тело Спасителя и положивший в гроб, который готовил для себя. Затем Пресвятая Дева в молитве испросила возможность увидеть перед кончиной Иоанна Богослова и всех апостолов. Чудесным образом Дух Святой перенес их к ее дому из разных стран, где они проповедовали.
Узнав о причине, по которой Господь собрал их вместе, и приняв благословение от Богоматери, они подготовили все для благолепного погребения, окружили одр и вместе с ней возносили молитвы и псалмопения. В третьем часу кровля дома растворилась, через нее сошел Христос в окружении сил небесных, и свечи померкли перед Божественным сиянием. Под ангельское пение Богородица мирно отошла к Господу.
Согласно преданию, погребальная процессия прошла через весь Иерусалим, от Сиона до Гефсимании, апостолы из числа двенадцати несли одр, Иоанн Богослов шел впереди с райской ветвью. Три дня апостолы не отходили от места погребения, совершая молитвы, а затем Богоматерь явилась им со словами «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
Эта икона принадлежала к праздничному иконостасу Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Вероятно, над иконами чина работали два иконописца, но в схожей манере: оба отдавали предпочтение контрастным цветам, одним и тем же пигментам и золоту.
Успение Пресвятой Богородицы входит в число двунадесятых праздников православной Церкви.
Из этих источников следует, что в конце земной жизни Дева Мария жила в Иерусалиме, проводила дни в молитве, приходя на Голгофу и ко Гробу Господню, в том числе оставаясь невидимой для выставленной стражи. Во время одного из молений к ней явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня она отойдет к Господу: «Сын Твой и Бог наш… приимет Тебя, Матерь Свою, в Небесное царство». Сказав так, архангел вручил Богородице ветвь райского дерева (финиковой пальмы, по уточнению Димитрия Ростовского), которую надлежало нести перед гробом.
Первым узнал об этой вести праведный Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа, после распятия забравший тело Спасителя и положивший в гроб, который готовил для себя. Затем Пресвятая Дева в молитве испросила возможность увидеть перед кончиной Иоанна Богослова и всех апостолов. Чудесным образом Дух Святой перенес их к ее дому из разных стран, где они проповедовали.
Узнав о причине, по которой Господь собрал их вместе, и приняв благословение от Богоматери, они подготовили все для благолепного погребения, окружили одр и вместе с ней возносили молитвы и псалмопения. В третьем часу кровля дома растворилась, через нее сошел Христос в окружении сил небесных, и свечи померкли перед Божественным сиянием. Под ангельское пение Богородица мирно отошла к Господу.
Согласно преданию, погребальная процессия прошла через весь Иерусалим, от Сиона до Гефсимании, апостолы из числа двенадцати несли одр, Иоанн Богослов шел впереди с райской ветвью. Три дня апостолы не отходили от места погребения, совершая молитвы, а затем Богоматерь явилась им со словами «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».
Эта икона принадлежала к праздничному иконостасу Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле. Вероятно, над иконами чина работали два иконописца, но в схожей манере: оба отдавали предпочтение контрастным цветам, одним и тем же пигментам и золоту.
Успение Пресвятой Богородицы входит в число двунадесятых праздников православной Церкви.