Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Успение

Время создания
первая половина XVI века
Размер
136,5x108,8 см
Техника
дерево, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Успение
#2
Успение — один из двенадцати великих праздников церковного календаря. Его отмечают 28 августа (15 августа по старому стилю). Значение слова «успение» происходит от древнерусского «усъпениɪе» — засыпание, сон, уснуть. Праздник Успения Богородицы указывает на Ее непричастность смерти и вечную жизнь в Боге.
 
События, которые происходили в момент Успения, описаны в Протоевангелии Иакова, Сказании Псевдо-Иоанна Богослова и Слова Иоанна Дамаскина. Они рассказывают о последних трёх земных днях Пречистой Девы: Богородица вернулась из Эфеса в Иерусалим, где Ей явился архангел Гавриил с благой вестью об успении. По молитве Богородицы, ангелы чудесным образом собрали апостолов и перенесли их в Иерусалим из тех мест, где святые проповедовали Евангелие.
 
В византийской художественной культуре были разработаны два варианта композиции Успения Богородицы — в кратком и развернутом вариантах. В монументальной живописи Балканских стран сложилась композиция с подробным изложением событий, связанных с Успением Богородицы. В центре представлен Спаситель с Младенцем в пеленах — с душой Богоматери. По сторонам изображаются апостолы, святители и праведные жены, в верхней части композиции — сцены чудесного перенесения ангелами в Иерусалим апостолов и взятие Богоматери на небо. Подобную иконографию называют «облачным Успением».
 
По церковному преданию, как очевидцы события, на иконах XVI века изображаются святители Иаков Иерусалимский, Тимофей Эфесский, Иерофей Афинский и Дионисий Ареопагит. В более древних памятниках художники писали двух или трех святителей, а также ангелов. Подробное повествование об Успении Богоматери включало еще один сюжет с Авфонием, наказанного за дерзкий поступок архангелом Михаилом.
 
В древнерусском искусстве полный вариант композиции стал популярным со второй половины XV века.
Все перечисленные элементы композиции присутствуют на храмовой иконе Успенского собора Свияжска, представленной в экспозиции. Яркая художественная особенность свияжской иконы — изображение души Богоматери в сцене взятия Ее на небо, известное по редким памятниками XVI века.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Успение

Время создания
первая половина XVI века
Размер
136,5x108,8 см
Техника
дерево, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%