Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звезды французского комикса в России»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Корто Мальтезе

Время создания
1967 год
Место создания
Франция
Размер
29х22 см
Техника
Комикс
2
Открыть в приложении
#1
Уго Пратт
Обложка комикса «Корто Мальтезе. Баллада солёного моря»
#3
Писать о Корто Мальтезе трудно. Подобно Астериксу или Тентену, этот персонаж вышел далеко за рамки комиксного искусства, да и искусства в целом, — он стал эгрегором, сущностью, мифом. А ведь начиналось всё куда прозаичнее: в «Балладе солёного моря» (1967), графическом романе, на страницах которого впервые появляется Корто Мальтезе, он даже не был главным героем — по крайней мере, сам автор его таковым не считал, поскольку на тот момент не задумывался о серии и титульный персонаж ему был не нужен. Всё изменилось спустя три года, когда Пратта привлёк к сотрудничеству французский журнал «Пиф», остро нуждавшийся в харизматичных героях «для молодёжи». Тогда-то Пратт и вспомнил о командоре Мальтезе — то ли благородном пирате, то ли разочарованном филантропе… Сотрудничество с «Пифом» вылилось в создание 21 короткой истории, практически каждую из которых можно смело назвать мини-шедевром графической литературы: Пратт не просто раздвигал, он буквально сметал рамки жанра — точнее, элементарно их игнорировал. Шутка ли: в одной из лучших новелл цикла главный герой даже не появляется! Увы, юные читатели экспериментов не оценили, регулярно признавая «Корто» худшим комиксом журнала. Им были нужны другие герои, другие сюжеты, другой ритм… Со временем эти «другие» безвозвратно ушли в комиксное небытие, оставшись лишь в памяти ностальгирующих коллекционеров, а Корто Мальтезе стал тем, чем он стал. Эгрегором. Сущностью. Мифом.
#4
читать дальшескрыть

Корто Мальтезе

Время создания
1967 год
Место создания
Франция
Размер
29х22 см
Техника
Комикс
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%