Удостоверение участника Хасанских боев Василий Дончук получил за выполнение особо важного задания.
В 1936 году Василий Дончук переводится пилотом авиазвена Акционерного Камчатского Общества и переезжает в Петропавловск-Камчатский вместе с молодой женой Ларисой. Звено гидросамолетов МП-1 базировалась в одном из заливов Авачинской бухты, озере Халактырка и выполняло задачи перевозки грузов и пассажиров, поиск заблудившихся людей и кораблей. Он перебрасывал поисковые отряды геологов и перевозил грузы для золотоискателей Колымы и Чукотки, был на Камчатке, на Карагинском и Камандорских островах.
Летательный аппарат типа МП-1 не имел сложного оборудования и даже радиосвязи, но могл разыскать в море рыбацкое судно и передать ему сообщение. Как-то Василий Иванович рассказывал сестре о том, как ему пришлось летать по руслу горной реки, ниже туч, нависавших прямо над верхушками деревьев. Он облетал все восточное побережье страны от Советской Гавани до Анадыря. В его задачу входила доставка грузов в труднодоступные районы, разведка местности.
Полученный опыт неожиданно пригодился во время боев у озера Хасан, куда Дончука вызвали по просьбе командования на разведку морских сил японцев вблизи района боевых действий. Супруга Дончука Лариса Филипповна позже вспоминала, как муж, предупредив, что ему предстоит важное задание, быстро собрался и ушел. Для нее потянулись томительные часы ожидания. Позже в документах Василия Ивановича было зафиксировано, что его участие в событиях возле озера Хасан продолжалось ровно 6 часов 40 минут. За это время на самолете «МП-1 бис» он успел совершить разведывательный полет протяженностью в 1250 километров. За это Василий Дончук получил удостоверение участника боевых действий и денежную премию, на которую летчик купил себе мотоцикл.
В 1936 году Василий Дончук переводится пилотом авиазвена Акционерного Камчатского Общества и переезжает в Петропавловск-Камчатский вместе с молодой женой Ларисой. Звено гидросамолетов МП-1 базировалась в одном из заливов Авачинской бухты, озере Халактырка и выполняло задачи перевозки грузов и пассажиров, поиск заблудившихся людей и кораблей. Он перебрасывал поисковые отряды геологов и перевозил грузы для золотоискателей Колымы и Чукотки, был на Камчатке, на Карагинском и Камандорских островах.
Летательный аппарат типа МП-1 не имел сложного оборудования и даже радиосвязи, но могл разыскать в море рыбацкое судно и передать ему сообщение. Как-то Василий Иванович рассказывал сестре о том, как ему пришлось летать по руслу горной реки, ниже туч, нависавших прямо над верхушками деревьев. Он облетал все восточное побережье страны от Советской Гавани до Анадыря. В его задачу входила доставка грузов в труднодоступные районы, разведка местности.
Полученный опыт неожиданно пригодился во время боев у озера Хасан, куда Дончука вызвали по просьбе командования на разведку морских сил японцев вблизи района боевых действий. Супруга Дончука Лариса Филипповна позже вспоминала, как муж, предупредив, что ему предстоит важное задание, быстро собрался и ушел. Для нее потянулись томительные часы ожидания. Позже в документах Василия Ивановича было зафиксировано, что его участие в событиях возле озера Хасан продолжалось ровно 6 часов 40 минут. За это время на самолете «МП-1 бис» он успел совершить разведывательный полет протяженностью в 1250 километров. За это Василий Дончук получил удостоверение участника боевых действий и денежную премию, на которую летчик купил себе мотоцикл.