Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Участники испытания авиазвена Вахмистрова

Время создания
1931 год
Место создания
СССР
Размер
12x17 см
Техника
фотография
0
Открыть в приложении
#4
Звеном Вахмистрова назвали систему из нескольких жестко скрепленных между собой самолетов. Один был тяжелым мощным центральным носителем, остальные — легкие истребители, которые могли летать быстро и маневренно, но недалеко, поэтому им и понадобилась своего рода «воздушная база».

Проект первого варианта «Звена», впоследствии названного «Звено-1» и состоявшего из бомбардировщика ТБ-1 и двух истребителей И-4, был представлен советским авиаконструктором Владимиром Сергеевичем Вахмистровым в июне 1931 года. Проект получил одобрение, и уже через полгода летающий авианосец оторвался от земли.

Произошло это на одном из подмосковных аэродромов. Для выполнения первого полета были отобраны самые опытные летчики. В пилотском кресле бомбардировщика — летчик Адам Залевский, второй пилот — Андрей Шарапов, в кабинах истребителей — Александр Анисимов и Валерий Чкалов. В задних кабинах тяжелого корабля — инженер НИИ Морозов и сам Вахмистров.

В воздух тяжелый бомбардировщик с истребителями поднялись нормально. На высоте 1000 метров истребители отцепились от носителя, но не совсем удачно. Правый ударил колесом крыло авианосца, пробив обшивку. Но Чкалов не растерялся, он резко рванул истребитель вправо, влево, оторвался и улетел. Быстро освободив хвост, за ним улетел и Анисимов.

Из доклада Чкалова после испытания «Звена»:
#5
На высоте 1000 м произведено отцепление самолетов И4, сначала правого, затем меня. После дачи сигнала «отцепи хвост» правому И4 таковое произошло, но тренога еще не опустилась, в этот момент произведено было отцепление передних замков. Самолет И4 оторвался на полметра вверх от замков, ударился за ними о плоскость ТБ1, поломал себе винт и пробил обшивку крыла ТБ1, и низко над плоскостью сошел вправо.

В момент удара правого И4 о плоскость ТБ1 произвели сбрасывание меня (левого). Как только были освобождены замки моего самолета, я немного взял ручку рулей на себя и мой самолет был уже метров на десять выше ТБ1. Пройдя над ТБ1, посмотрел за его правой плоскостью и после этого посмотрел шасси правого И4, они были исправны, после всего этого пошел на посадку. Весь полет, как в звене, так и в одиночку, нормален… Полет длился 12 минут.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Участники испытания авиазвена Вахмистрова

Время создания
1931 год
Место создания
СССР
Размер
12x17 см
Техника
фотография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%