Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Турецкая баня (по Энгру)

Время создания
1967 год
Размер
117x89 см
Техника
бумага на картоне, трафаретная печать, шелкография, белила, коллаж
6
Открыть в приложении
#1
Роберт Раушенберг
Турецкая баня (по Энгру)
#10
В работе «Турецкая баня» художник Роберт Раушенберг использовал произведение искусства другого автора как изобразительную цитату. Композиция картины строится на сопоставлении фотографий обыденных предметов и фрагментированной черно-белой репродукции картины Жана-Огюста-Доминика Энгра «Турецкая баня» 1862–1863 годов. Автор разделил репродукцию произведения Энгра на фрагменты и зеркально отразил их. Раушенберг восхищался этим французским художником и часто цитировал его произведения в своих работах.

Раушенберг считал, что и произведение живописи, и бытовые предметы имеют одинаковую ценность, одинаково важны. Уравнивание в правах любого изобразительного материала было одной из главных идей в его творчестве. Художник тщательно продумывал композицию и равновесие использованных фрагментов, их пластическое сосуществование в картинной плоскости.

Роберт Мильтон Эрнест Раушенберг считается одним из главных художников второй половины ХХ века. В своем творчестве он опирался на идеи Марселя Дюшана, Джозефа Корнелла, Курта Швиттерса и других радикальных классиков модернизма. Раушенберг уничтожал границы между рисованием и скульптурой, живописью и фотографией, фотографией и гравюрой, скульптурой и танцем и стремился преодолеть границу между искусством и жизнью.

В 1951 году художник представил серию монохромных произведений, в которых экспериментировал с фактурой картинной поверхности. К 1950-м годам также относятся его первые опыты в области «живописных комбинаций» (combine-painting), в которых он соединял объекты с живописью и коллажем. В конце 1960-х годов Раушенберг уделял внимание так называемым found objects», «найденным объектам» — обычным вещам, помещенным в необычный предметный и изобразительный ряд.

В 1966 году Раушенберг основал направление ЕАТ — Experiments In Artand Technology, «Эксперименты в области искусства и технологий», — объединяющее искусство и технику для создания комбинированных работ. Его излюбленным приемом было сопоставление мифологического пафоса с элементами повседневности. Принципиальное значение имела для него импровизация:
#11
Умение все испортить — это добродетель.
Роберт Раушенберг
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Турецкая баня (по Энгру)

Время создания
1967 год
Размер
117x89 см
Техника
бумага на картоне, трафаретная печать, шелкография, белила, коллаж
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%