В работе «Турецкая баня» художник Роберт Раушенберг использовал произведение искусства другого автора как изобразительную цитату. Композиция картины строится на сопоставлении фотографий обыденных предметов и фрагментированной черно-белой репродукции картины Жана-Огюста-Доминика Энгра «Турецкая баня» 1862–1863 годов. Автор разделил репродукцию произведения Энгра на фрагменты и зеркально отразил их. Раушенберг восхищался этим французским художником и часто цитировал его произведения в своих работах.
Раушенберг считал, что и произведение живописи, и бытовые предметы имеют одинаковую ценность, одинаково важны. Уравнивание в правах любого изобразительного материала было одной из главных идей в его творчестве. Художник тщательно продумывал композицию и равновесие использованных фрагментов, их пластическое сосуществование в картинной плоскости.
Роберт Мильтон Эрнест Раушенберг считается одним из главных художников второй половины ХХ века. В своем творчестве он опирался на идеи Марселя Дюшана, Джозефа Корнелла, Курта Швиттерса и других радикальных классиков модернизма. Раушенберг уничтожал границы между рисованием и скульптурой, живописью и фотографией, фотографией и гравюрой, скульптурой и танцем и стремился преодолеть границу между искусством и жизнью.
В 1951 году художник представил серию монохромных произведений, в которых экспериментировал с фактурой картинной поверхности. К 1950-м годам также относятся его первые опыты в области «живописных комбинаций» (combine-painting), в которых он соединял объекты с живописью и коллажем. В конце 1960-х годов Раушенберг уделял внимание так называемым found objects», «найденным объектам» — обычным вещам, помещенным в необычный предметный и изобразительный ряд.
В 1966 году Раушенберг основал направление ЕАТ — Experiments In Artand Technology, «Эксперименты в области искусства и технологий», — объединяющее искусство и технику для создания комбинированных работ. Его излюбленным приемом было сопоставление мифологического пафоса с элементами повседневности. Принципиальное значение имела для него импровизация:
Раушенберг считал, что и произведение живописи, и бытовые предметы имеют одинаковую ценность, одинаково важны. Уравнивание в правах любого изобразительного материала было одной из главных идей в его творчестве. Художник тщательно продумывал композицию и равновесие использованных фрагментов, их пластическое сосуществование в картинной плоскости.
Роберт Мильтон Эрнест Раушенберг считается одним из главных художников второй половины ХХ века. В своем творчестве он опирался на идеи Марселя Дюшана, Джозефа Корнелла, Курта Швиттерса и других радикальных классиков модернизма. Раушенберг уничтожал границы между рисованием и скульптурой, живописью и фотографией, фотографией и гравюрой, скульптурой и танцем и стремился преодолеть границу между искусством и жизнью.
В 1951 году художник представил серию монохромных произведений, в которых экспериментировал с фактурой картинной поверхности. К 1950-м годам также относятся его первые опыты в области «живописных комбинаций» (combine-painting), в которых он соединял объекты с живописью и коллажем. В конце 1960-х годов Раушенберг уделял внимание так называемым found objects», «найденным объектам» — обычным вещам, помещенным в необычный предметный и изобразительный ряд.
В 1966 году Раушенберг основал направление ЕАТ — Experiments In Artand Technology, «Эксперименты в области искусства и технологий», — объединяющее искусство и технику для создания комбинированных работ. Его излюбленным приемом было сопоставление мифологического пафоса с элементами повседневности. Принципиальное значение имела для него импровизация: