«Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой» — это гравюра, вырезанная на стальной пластине и покрытая цветной эмалью. Ее автор, американский художник Том Вессельман, вдохновлялся натюрмортами Анри Матисса.
Вессельман изобразил стол, на котором стоят чаша с фруктами, ваза с желтыми цветами, голубой чайник, женский портрет в рамке. На заднем плане виднеется темный силуэт спинки стула, а за ним — розово-красные обои с узором из цветов.
Техника, в которой работал Вессельман, имитирует набросок пастелью или цветными карандашами. Все предметы выполнены свободными, размашистыми штрихами, лишь намечающими контуры. При детальном рассмотрении работы видно, что линии вырезаны на листе металла и раскрашены.
С помощью такого «обмана глаза» Том Вессельман рассуждал о том, что авторские работы считаются неповторимыми и ценятся только потому, что они изготовлены вручную. Также художника занимал вопрос, совместимо ли в современной культуре машинное производство с уникальностью произведения искусства.
Том Вессельман родился в 1931 году в американском городе Цинциннати. Он служил в армии, участвовал в войне с Кореей и в это же время начал делать первые рисунки-комиксы. Позже Вессельман прославился как представитель американского поп-арта.
Поп-арт (сокращение от «популярное искусство») — направление в искусстве, которое возникло в 1950–1960-е годы как реакция на абстрактный экспрессионизм. В качестве объекта художники предложили использовать популярные товары из массовой культуры. Например, банку супа, как это сделал Энди Уорхол.
В 1960–1970-х годах Вессельман обратился к образам из популярной рекламы, соединяя элементы коллажа и ассамбляжа. Основным мотивом его творчества стали изображения обнаженных женщин, которые автор рассматривал как художественно-сексуальную провокацию зрителя. С 1961 года он создавал знаменитую серию картин «Великие американские обнаженные».
С 1980-х годов Вессельман обратился к новой технике: с помощью лазерного луча начал вырезать рисунки на металлических пластинах. Работу из коллекции музея художник создал в 1986 году. В ней он совместил метод гравюры с образами поп-арта: портрет Моники в рамке намечен лишь губами и волосами и считается продолжением образа героини из серии «Великие американские обнаженные».
Вессельман изобразил стол, на котором стоят чаша с фруктами, ваза с желтыми цветами, голубой чайник, женский портрет в рамке. На заднем плане виднеется темный силуэт спинки стула, а за ним — розово-красные обои с узором из цветов.
Техника, в которой работал Вессельман, имитирует набросок пастелью или цветными карандашами. Все предметы выполнены свободными, размашистыми штрихами, лишь намечающими контуры. При детальном рассмотрении работы видно, что линии вырезаны на листе металла и раскрашены.
С помощью такого «обмана глаза» Том Вессельман рассуждал о том, что авторские работы считаются неповторимыми и ценятся только потому, что они изготовлены вручную. Также художника занимал вопрос, совместимо ли в современной культуре машинное производство с уникальностью произведения искусства.
Том Вессельман родился в 1931 году в американском городе Цинциннати. Он служил в армии, участвовал в войне с Кореей и в это же время начал делать первые рисунки-комиксы. Позже Вессельман прославился как представитель американского поп-арта.
Поп-арт (сокращение от «популярное искусство») — направление в искусстве, которое возникло в 1950–1960-е годы как реакция на абстрактный экспрессионизм. В качестве объекта художники предложили использовать популярные товары из массовой культуры. Например, банку супа, как это сделал Энди Уорхол.
В 1960–1970-х годах Вессельман обратился к образам из популярной рекламы, соединяя элементы коллажа и ассамбляжа. Основным мотивом его творчества стали изображения обнаженных женщин, которые автор рассматривал как художественно-сексуальную провокацию зрителя. С 1961 года он создавал знаменитую серию картин «Великие американские обнаженные».
С 1980-х годов Вессельман обратился к новой технике: с помощью лазерного луча начал вырезать рисунки на металлических пластинах. Работу из коллекции музея художник создал в 1986 году. В ней он совместил метод гравюры с образами поп-арта: портрет Моники в рамке намечен лишь губами и волосами и считается продолжением образа героини из серии «Великие американские обнаженные».