Энциклопедический словарь Фридриха Брокгауза и Ильи Ефрона указывал, что в разных регионах эти слова использовали по-разному: «туески» говорили в Пермской губернии, «туеси» — в северо-восточных губерниях, «туяси» — в Олонецкой, «тузики» — в Рязанской; слово «бурак» этот словарь не комментировал.
Современный исследователь северных промыслов Александр Шутихин отмечает, что в словаре русского литературного языка слово «бурак» позиционируется как производное от шведского «барк» (bark), то есть «банка, коробка».
Туес представлял собой небольшой сосуд цилиндрической формы с деревянным дном и плоской деревянной крышкой. Его основу изготавливали из нескольких слоев бересты. Такой сосуд не пропускал воду, а поскольку береста обладала антигрибковым, и бактерицидным действием, в туесе можно было хранить даже молоко, сметану, творог.
Туеса в основном изготавливали в северных и северо-восточных губерниях и продавали в центральные регионы. Их украшали тисненым узором или росписью по боковым сторонам, а иногда оставляли без орнамента. В XIX веке была популярна верхнеуфтюгская роспись. Центром этого промысла была деревня Ново-Андреевская. Основными мотивами местных мастеров были изображения птиц и веток.
Представленный в экспозиции туес был изготовлен в XVIII — начале XIX века. Он украшен росписью, характерной для северодвинской крестьянской школы. Исследователи предполагают, что орловские купцы привезли его по торговому окско-волжскому пути из северных регионов. Хорошая сохранность росписи свидетельствует о том, что что туес использовали не в качестве бытовой утвари, а как декоративный элемент интерьера.