В экспозиции музея представлен граммофон отечественного производства начала ХХ века. Он принадлежал жительнице Орла Епитимье Фокиной. Граммофон состоит из деревянного корпуса с бронзовыми накладками и жестяной трубы.
В 1877 году изобретатели Шарль Кро и Томас Эдисон независимо друг от друга сконструировали первые фонографы — приборы для записи и воспроизведения звука. Другой изобретатель Эмиль Берлинер ознакомился с работами Кро и решил попробовать использовать для записи и воспроизведения не цилиндры, а диски. Свое изобретение он назвал граммофоном и запатентовал его 26 сентября 1887 года.
Первая в мире грампластинка была цинковой, в дальнейшем их изготавливали из эбонита, а затем стали использовать шеллак. Во время записи звука резец, прикрепленный к вибрирующей и воспринимающей звуки мембране, наносит спиралевидный след на лаковый диск. Этот след переносят на пластинку. Когда она вращается, граммофонная игла движется по спирали, вибрирующая мембрана колеблется и появляется звук.
Основным преимуществом граммофона перед фонографом была поперечная запись, которая в десятки раз снижала искажение звука. Кроме того, уже первые граммофоны звучали громче фонографа в 16 раз. А грампластинки было тиражировать гораздо легче, чем цилиндры. В 1895 году была основана первая фирма по их производству — Berliner’s Gramophone Company.
В 1904–1906 годах граммофон усовершенствовали, и появилась возможность достаточно чисто передавать музыку — как вокальные партии, так и инструментальные. В США и странах Европы, включая Россию, появились свои предприятия по производству граммофонов и по разработке новых похожих устройств.
В 1907 году французская компания «Патэ» представила первый патефон, а в 1925 году фирма «Берлинер» совместно с «Радиокорпорацией Америки» (RCA) создала первый серийный электрофон.
Изготовление пластинок с разнообразным репертуаром превратилось в отдельную отрасль промышленности. В 1927 году на экраны вышел первый в мире звуковой кинофильм «Певец джаза», фонограмма которого воспроизводилась с граммофонной пластинки. Эту технологию использовали в кинематографе несколько лет до распространения оптической звукозаписи. С середины 1950-х годов граммофоны и патефоны полностью уступили место электрофонам.
В 1877 году изобретатели Шарль Кро и Томас Эдисон независимо друг от друга сконструировали первые фонографы — приборы для записи и воспроизведения звука. Другой изобретатель Эмиль Берлинер ознакомился с работами Кро и решил попробовать использовать для записи и воспроизведения не цилиндры, а диски. Свое изобретение он назвал граммофоном и запатентовал его 26 сентября 1887 года.
Первая в мире грампластинка была цинковой, в дальнейшем их изготавливали из эбонита, а затем стали использовать шеллак. Во время записи звука резец, прикрепленный к вибрирующей и воспринимающей звуки мембране, наносит спиралевидный след на лаковый диск. Этот след переносят на пластинку. Когда она вращается, граммофонная игла движется по спирали, вибрирующая мембрана колеблется и появляется звук.
Основным преимуществом граммофона перед фонографом была поперечная запись, которая в десятки раз снижала искажение звука. Кроме того, уже первые граммофоны звучали громче фонографа в 16 раз. А грампластинки было тиражировать гораздо легче, чем цилиндры. В 1895 году была основана первая фирма по их производству — Berliner’s Gramophone Company.
В 1904–1906 годах граммофон усовершенствовали, и появилась возможность достаточно чисто передавать музыку — как вокальные партии, так и инструментальные. В США и странах Европы, включая Россию, появились свои предприятия по производству граммофонов и по разработке новых похожих устройств.
В 1907 году французская компания «Патэ» представила первый патефон, а в 1925 году фирма «Берлинер» совместно с «Радиокорпорацией Америки» (RCA) создала первый серийный электрофон.
Изготовление пластинок с разнообразным репертуаром превратилось в отдельную отрасль промышленности. В 1927 году на экраны вышел первый в мире звуковой кинофильм «Певец джаза», фонограмма которого воспроизводилась с граммофонной пластинки. Эту технологию использовали в кинематографе несколько лет до распространения оптической звукозаписи. С середины 1950-х годов граммофоны и патефоны полностью уступили место электрофонам.