Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Томский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Туалет Аталанты

Время создания
1847–1865 годы
Размер
22x19x11 см
Техника
бронза, литье
5
Открыть в приложении
#4
Мраморная скульптура «Туалет Аталанты» появилась на выставке в Парижском салоне в 1850 году. Зрители не узнали в девушке, занимающейся своим туалетом, жестокую героиню древнегреческих мифов.

Парижский салон был одной из самых престижных художественных выставок Франции. Она появилась во времена Людовика XIV: правитель приказал Королевской академии живописи и скульптуры проводить регулярные экспозиции произведений. После Великой французской революции в Салоне получили право выставляться все художники, а не только академики.

Отец Аталанты, желавший сына, приказал бросить девочку в дремучем лесу. Но богиня Артемида сжалилась над новорожденной и послала к ней медведицу, которая кормила и защищала малютку. Аталанта выжила и стала свирепой охотницей. Она участвовала в охоте на калидонского вепря: именно ее стрела первой поразила зверя, которого потом добил копьем герой Мелеагр. По одной из версий мифа, Аталанта участвовала в походах аргонавтов, по другой — подарила Ясону копье. Позже она согласилась стать женой того, кто победит ее в беге, — но убивала всех, кого обгоняла.

Скульпторы и живописцы чаще всего изображали Аталанту в образе ловкой охотницы, «самой быстроногой среди смертных». Жан Жак Прадье, автор представленной статуэтки, запечатлел красоту женского тела, ничем не покрытого и не задрапированного. Он представил суровую героиню в нежной, почти эротичной позе, за что получил множество критических отзывов. Его «Аталанту» называли «парижанкой, выходящей из бани» и отказывались признавать ее суровой гречанкой. После окончания Парижского салона скульптура попала в музей Люксембурга, а в 1854 году ее перевели в Лувр.

Автор работы Жан-Жак Прадье — французский скульптор швейцарского происхождения. После учебы в Парижском училище он несколько лет исследовал античное искусство в Риме. Гюстав Флобер отзывался о нем как о «великом художнике, настоящем греке».

В Россию произведения Прадье попали благодаря князю Анатолию Демидову. Князь встретился с Жюльеттой Друэ, натурщицей и возлюбленной скульптора, в Париже, а она, в свою очередь, познакомила его с самим Прадье. Демидов купил у него несколько произведений, в частности мраморную группу «Венера и Амур» для Эрмитажа.

В конце 1920-х годов предметы из реквизированных частных коллекций, а также из собраний крупных музеев Москвы и Ленинграда стали отправлять в провинциальные музеи. Партия живописных, скульптурных и графических произведений была доставлена в Томск в 1932 году из Государственного музея изящных искусств. Среди них была бронзовая копия скульптуры «Туалет Аталанты».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Туалет Аталанты

Время создания
1847–1865 годы
Размер
22x19x11 см
Техника
бронза, литье
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%