Трюмо входит в состав мебельного гарнитура из карельской березы, поступившего в музей из Карачаровского имения графов Уваровых в 1918 году.
Зеркало графини Прасковьи Сергеевны Уваровой в прямоугольной раме имеет полуовальное завершение и подставку-столик. Реставраторы привели в порядок деревянные поверхности и придали им блеска.
Большое стоячее зеркало получило название «трюмо» от французского слова «простенок», так как первоначально подобные зеркала помещали между двумя оконными проёмами. Поэтому трюмо обычно имеет длинную и высокую форму, чтобы соответствовать пространству. Это может быть как подвесное зеркало, прикреплённое вплотную к стене, в этом случае оно иногда имеет ту же форму и дизайн, что и сами окна. Оно также может быть установлено на подставке в виде низенького шкафчика или столика, как в данном случае. Такие зеркала были обычным украшением в приёмных классических домов с XVIII века.
Зеркало графини Прасковьи Сергеевны Уваровой в прямоугольной раме имеет полуовальное завершение и подставку-столик. Реставраторы привели в порядок деревянные поверхности и придали им блеска.
С конца XVIII века древесина карельской берёзы шла на изготовление дорогой мебели, посуды, шкатулок, украшений. Тогда ее называли «царским деревом». Мебелью из уникальной древесины обставляли дворцовые и усадебные интерьеры.
Необычные березы обнаружил в 1766 году и впервые описал немецкий лесовод Фердинанд Габриэль Фокель. По поручению Екатерины II он исследовал леса северо-западной части России. По виду они напоминали простую березу, а «внутренностью были похожи на мрамор». Спустя почти сто лет (в 1857 году) русский ученый ботаник Карл Евгеньевич Мерклин дал им название «карельская береза», поскольку впервые их обнаружили именно в Карелии.