Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Военно-медицинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пирогов в зале Дворянского собрания

Время создания
1960 год
Размер
110x162 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#6
Михаил Труфанов
Пирогов в зале Дворянского собрания
#2

На картине Михаила Труфанова, представленной в экспозиции музея, изображен Николай Пирогов — хирург и анатом, один из основоположников топографической анатомии и военно-полевой хирургии, известный общественный деятель. На полотне врач стоит возле лежащего на носилках раненого, которого поит сестра милосердия.

В 1855 году, во время Крымской войны, Пирогов стал главным хирургом осажденного англо-французскими войсками Севастополя и развернул перевязочный пункт в зале городского Дворянского собрания.

Хирург также разработал новую систему сортировки раненых. Он делил пациентов на пять категорий в зависимости от тяжести увечий. В первую входили безнадежные и смертельно раненные, во вторую — тяжело и опасно раненные, требующие помощи на месте. Третью группу составляли тяжелораненые, которым нужно было оказать помощь и отправить в госпиталь. Четвертую — больные, подлежащие отправке в госпиталь, а пятую — те, кому нужно было извлечь неглубоко засевшую пулю или наложить повязку. Такая система позволяла раненым вовремя получать необходимую помощь.

Пирогов вспоминал:

#4
Для всех очевидцев памятно будет время, проведенное с 28 марта по июнь месяц в дворянском собрании. Во все это время около входа в собрание, на улице, где так нередко падали ракеты, взрывая землю, и лопались бомбы, стояла всегда транспортная рота солдат […] койки и окровавленные носилки были в готовности принять раненых; в течение 9 дней мартовской бомбардировки беспрестанно тянулись к этому входу ряды носильщиков; вопли носимых смешивались с треском бомб; кровавый след указывал дорогу к парадному входу собрания […] Врачи, фельдшера и служители составляли группы, беспрестанно двигавшиеся между рядами раненых, лежавших с оторванными и раздробленными членами, бледных, как полотно, от потери крови и от сотрясений, производимых громадными снарядами; между солдатскими шинелями мелькали везде белые капюшоны сестер, разносивших вино и чай, помогавших при перевязке и отбиравших на сохранение деньги и вещи страдальцев. Двери залы ежеминутно отворялись и затворялись: вносили и выносили по команде: «на стол», «на койку», «в дом Гущина», «в Инженерный», «в Николаевскую» […].
#5
Вместе с Пироговым на фронт Крымской войны выехало 160 сестер милосердия Крестовоздвиженской общины. Сестры делали перевязки, ухаживали за ранеными, организовывали работу госпиталей, готовили лекарства. Пирогов стал первым медиком в Российской империи, кто так широко задействовал женщин в лечении больных во время военных действий.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пирогов в зале Дворянского собрания

Время создания
1960 год
Размер
110x162 см
Техника
холст, масло
1
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском