Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Сахалинского областного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Транспорт «Байкал»

Время создания
конец ХХ века
Место создания
Корсаков, Сахалинская область
Размер
85x68x18,5 см
масштаб 1:40
Техника
дерево, ткань, металл, лак, стекло
0
Открыть в приложении
#1
Транспорт «Байкал»,
#2
В 1849 году на транспорте «Байкал» Геннадий Иванович Невельской производил исследование северо-западной части Охотского моря, доказал судоходность реки Амур для морских судов и судоходность пролива между островом Сахалином и материком.
 
Геннадий Иванович Невельской родился в 1813 году. Будущий исследователь рано стал проявлять интерес к Дальнему Востоку. Во время учебы в Морском кадетском корпусе Невельской в поисках белых пятен на карте, изучал материалы, касающиеся реки Амур и Сахалина. Он предполагал, вопреки устоявшему мнению, что Сахалин ― не полуостров, и такая большая река как Амур может быть доступна морским судам.
 
К середине 1840-х годов у Г.И. Невельского появляются конкретные планы по амурской проблематике, этому в значительной мере способствовало общение с архивариусом А.П. Баласогло.
 
Г.И. Невельской, совместно с архивариусом А.П. Баласогло, стал разрабатывать проект экспедиции на Амур. О своих планах Геннадий Иванович рассказал председателю Морского ученого комитета Ф.П. Литке, следствием этой беседы стало назначение Г.И. Невельского командиром транспорта «Байкал», который в 1848 году должен был отправиться из Кронштадта в Петропавловск и Охотск с грузом для Российско-Американской компании.
 
В 1848 году транспорт «Байкал» под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Невельского направляется в Петропавловск-Камчатский. Сэкономленное в пути время Невельской тратит на исследование устья Амура и пролива между материком и Сахалином.
 
Для осмотра Амурского лимана и берегов Сахалина на шлюпках был отправлен старший офицер транспорта Петр Васильевич Казакевич. Вверх по реке Петр Васильевич прошел около 20 км, ширина устья Амура, по определению Казакевича, составляла около 14 км.
 
После исследования устья Амура Невельской отправился на шлюпках в южную часть Амурского лимана.

В июле 1849 года Г.И. Невельской обнаружил пролив, который отделял остров Сахалин от материка, глубина пролива позволяла проходить здесь крупным морским судам. Тем самым было доказано островное положение Сахалина и судоходность пролива между островом и материком.
#3
22 июля 1849 года достигли того места, где этот матерой берег сближается с противоположным ему сахалинским. Здесь-то, между скалистыми мысами на материке, названными мною Лаварева и Муравьева и низменным мысом Погоби на Сахалине, вместо найденного Крузенштерном, Лаперузом, Броутоном и в 1846 г. Гавриловым низменного перешейка, мы открыли пролив шириною в 4 мили (7 верст [7,4 км]) и с наименьшею глубиною 5 саж. [10 метров].
Фрагмент из книги «Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России 1849-55 гг.»
читать дальшескрыть

Транспорт «Байкал»

Время создания
конец ХХ века
Место создания
Корсаков, Сахалинская область
Размер
85x68x18,5 см
масштаб 1:40
Техника
дерево, ткань, металл, лак, стекло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%