В 1849 году на транспорте «Байкал» Геннадий Иванович Невельской производил исследование северо-западной части Охотского моря, доказал судоходность реки Амур для морских судов и судоходность пролива между островом Сахалином и материком.
Геннадий Иванович Невельской родился в 1813 году. Будущий исследователь рано стал проявлять интерес к Дальнему Востоку. Во время учебы в Морском кадетском корпусе Невельской в поисках белых пятен на карте, изучал материалы, касающиеся реки Амур и Сахалина. Он предполагал, вопреки устоявшему мнению, что Сахалин ― не полуостров, и такая большая река как Амур может быть доступна морским судам.
К середине 1840-х годов у Г.И. Невельского появляются конкретные планы по амурской проблематике, этому в значительной мере способствовало общение с архивариусом А.П. Баласогло.
Г.И. Невельской, совместно с архивариусом А.П. Баласогло, стал разрабатывать проект экспедиции на Амур. О своих планах Геннадий Иванович рассказал председателю Морского ученого комитета Ф.П. Литке, следствием этой беседы стало назначение Г.И. Невельского командиром транспорта «Байкал», который в 1848 году должен был отправиться из Кронштадта в Петропавловск и Охотск с грузом для Российско-Американской компании.
В 1848 году транспорт «Байкал» под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Невельского направляется в Петропавловск-Камчатский. Сэкономленное в пути время Невельской тратит на исследование устья Амура и пролива между материком и Сахалином.
Для осмотра Амурского лимана и берегов Сахалина на шлюпках был отправлен старший офицер транспорта Петр Васильевич Казакевич. Вверх по реке Петр Васильевич прошел около 20 км, ширина устья Амура, по определению Казакевича, составляла около 14 км.
После исследования устья Амура Невельской отправился на шлюпках в южную часть Амурского лимана.
Геннадий Иванович Невельской родился в 1813 году. Будущий исследователь рано стал проявлять интерес к Дальнему Востоку. Во время учебы в Морском кадетском корпусе Невельской в поисках белых пятен на карте, изучал материалы, касающиеся реки Амур и Сахалина. Он предполагал, вопреки устоявшему мнению, что Сахалин ― не полуостров, и такая большая река как Амур может быть доступна морским судам.
К середине 1840-х годов у Г.И. Невельского появляются конкретные планы по амурской проблематике, этому в значительной мере способствовало общение с архивариусом А.П. Баласогло.
Г.И. Невельской, совместно с архивариусом А.П. Баласогло, стал разрабатывать проект экспедиции на Амур. О своих планах Геннадий Иванович рассказал председателю Морского ученого комитета Ф.П. Литке, следствием этой беседы стало назначение Г.И. Невельского командиром транспорта «Байкал», который в 1848 году должен был отправиться из Кронштадта в Петропавловск и Охотск с грузом для Российско-Американской компании.
В 1848 году транспорт «Байкал» под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Невельского направляется в Петропавловск-Камчатский. Сэкономленное в пути время Невельской тратит на исследование устья Амура и пролива между материком и Сахалином.
Для осмотра Амурского лимана и берегов Сахалина на шлюпках был отправлен старший офицер транспорта Петр Васильевич Казакевич. Вверх по реке Петр Васильевич прошел около 20 км, ширина устья Амура, по определению Казакевича, составляла около 14 км.
После исследования устья Амура Невельской отправился на шлюпках в южную часть Амурского лимана.
В июле 1849 года Г.И. Невельской обнаружил пролив, который отделял остров Сахалин от материка, глубина пролива позволяла проходить здесь крупным морским судам. Тем самым было доказано островное положение Сахалина и судоходность пролива между островом и материком.