Явление народу Римского Папы Пия VI
Время создания
1775
Размер
70,5x97 см
Техника
офорт, резец
3
Открыть в приложении#3
#2
На гравюре итальянского мастера Джузеппе Вази изображен заключительный момент церемонии избрания Папы Римского — торжественное явление народу нового понтифика Пия VI в 1775 году. Событие происходит в соборе Святого Петра, главном католическом храме и одной из четырёх Великих базилик Рима — это особый титул, который присваивается церквям личным распоряжением Папы.
#4
Собор Святого Петра
#5
Собор Святого Петра строили с 1506 по 1626 годы на месте предполагаемой могилы святого Петра. Над созданием и украшением самого большого сооружения Ватикана работали практически все крупные архитекторы Италии — Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело, делла Порто и другие. Длина базилики — больше 210 метров, высота купола — почти 137 метров. Несмотря на такой колоссальный размер, собор гармоничен и пропорционален. Он богато украшен произведениями искусства — фресками, витражами, статуями, алтарями и надгробиями.
Джузеппе Вази отразил это в гравюре «Торжественное явление народу святейшего Римского Папы Пия VI» с документальной точностью. Участники праздничной процессии изображены в деталях, но главным персонажем гравюры остается собор — его пространство ограничено лишь рамками листа. Вази работал резцом по меди и применял технику офорта. Это позволило создать глубокую перспективу и насытить гравюру мелкими проработанными деталями и полутонами.
#6
Об авторе
#7
Архитектурный гравер, офортист, рисовальщик и археолог Джузеппе Вази учился у мастера живописи Себастьяно Конки и графика Пьера Леоне Гецци. Джузеппе известен как мастер ведуты — популярного венецианского жанра, для которого характерно изображение повседневного городского пейзажа. В жанре ведуты выполняли живописные картины, рисунки и гравюры.
Главный труд жизни Вази связан именно с ведутой. Это проект «Великолепие древнего и современного Рима» — 10 томов подлинной римской архитектуры, собрание гравюр, которое он создавал 14 лет, с 1747 по 1761 год. Джузеппе с точностью картографа зафиксировал Рим эпохи барокко, а издание фактически превратилось в исторический документ. «Великолепие» планировалось как своеобразный путеводитель по Риму для приезжих. В него вошли около 200 листов с площадями, базиликами, церквями, дворцами, мостами, улицами, парками и садами. Вази создал для своего собрания десятки дополнительных иллюстраций, фронтисписы — рисунки перед первой страницей книги, и шмуцтитулы — страницы, предваряющие книжный раздел.
Главный труд жизни Вази связан именно с ведутой. Это проект «Великолепие древнего и современного Рима» — 10 томов подлинной римской архитектуры, собрание гравюр, которое он создавал 14 лет, с 1747 по 1761 год. Джузеппе с точностью картографа зафиксировал Рим эпохи барокко, а издание фактически превратилось в исторический документ. «Великолепие» планировалось как своеобразный путеводитель по Риму для приезжих. В него вошли около 200 листов с площадями, базиликами, церквями, дворцами, мостами, улицами, парками и садами. Вази создал для своего собрания десятки дополнительных иллюстраций, фронтисписы — рисунки перед первой страницей книги, и шмуцтитулы — страницы, предваряющие книжный раздел.
#8
«Большой проспект Альма в Риме». Джузеппе Вази, 1756 год. Источник: .wikipedia.org
#9
После этой работы Джузеппе Вази занимался в основном гравюрой. В 1765 году вышел грандиозных размеров лист «Большой проспект Альма в Риме» — на 12 пластинах с высоты птичьего полета виден весь город, размер гравюры — 102,5×261,8 см. В 1771 и 1781 годах Вази выпустил две гравированные карты Рима. Через год, в 1782-м, мастер умер.
#10
Ирбитский музей изобразительного искусства
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Явление народу Римского Папы Пия VI
Время создания
1775
Размер
70,5x97 см
Техника
офорт, резец
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться