Как и внутреннее пространство юрты, интерьер традиционной башкирской избы отличался простотой и рациональностью. Центральное место в нем занимали низкие и просторные деревянные нары, встроенные в противоположную от входа стену. Ночью на них спали, а днем все постельные принадлежности перекладывали на сундук, установленный на украшенную подставку. На сундуке складывали самые ценные вещи: ковры, паласы, одеяла и подушки. Такая горка из одеял и подушек могла достигать потолка, и чтобы она не развалилась ее перетягивали узорной лентой тортма-бау с цветными орнаментами на красном или черном фоне.
Тортма-бау — это украшенная вышивкой декоративная лента шириной 12-17 см и длиной от 1,5 м. В орнаменте такой ленты иногда использовались монеты, кораллы и позумент — золотая или серебряная тесьма. На широкую окантовку тортма-бау прикрепляли нанизанные на нити бисер, бусы, пришивали шерстяные кисти. Лента начиналась полуовалом, похожим на девичий головной убор позатылень, а внизу завершалась бахромой. Вместо бархата и сукна в послевоенное время также использовали сатин (чаще всего черный). В обшивке нередко применялась кумачовая ткань красного цвета. Вышивали ленты цветными нитями мулине.
Вышивка является одним из основных видов традиционного декоративно-прикладного искусства башкир, поэтому торма-бау, кисеты, мужская и женская суконная одежда, чепраки и другие вещи богато украшались с ее помощью. Чаще всего использовалось сочетание обычного и двойного тамбурного швов — это наиболее характерный вид национальной башкирской вышивки. Обычно башкиры вышивали узоры по красному или зеленому фону, однако встречался и черный цвет. Для самих узоров выбирались цвета теплых тонов, чаще применялись красный, желтый, зеленый цвета, значительно реже — синий и голубой. Очень популярный в башкирской вышивке красный цвет нередко встречался даже на узорах с красным фоном.
Тортма-бау также украшалась так называемой кускарной вышивкой, для которой характерны декоративные формы, похожие на бараний рог. Такие орнаменты символизируют плодородие и были призваны оградить постель хозяина от дурного взгляда. Поверхность кускарной фигуры, расположенной в центре, заполнялась нитками красного, зеленого, желтого цветов. Для этой цели использовали шерстяные нити.
Тортма-бау — это украшенная вышивкой декоративная лента шириной 12-17 см и длиной от 1,5 м. В орнаменте такой ленты иногда использовались монеты, кораллы и позумент — золотая или серебряная тесьма. На широкую окантовку тортма-бау прикрепляли нанизанные на нити бисер, бусы, пришивали шерстяные кисти. Лента начиналась полуовалом, похожим на девичий головной убор позатылень, а внизу завершалась бахромой. Вместо бархата и сукна в послевоенное время также использовали сатин (чаще всего черный). В обшивке нередко применялась кумачовая ткань красного цвета. Вышивали ленты цветными нитями мулине.
Вышивка является одним из основных видов традиционного декоративно-прикладного искусства башкир, поэтому торма-бау, кисеты, мужская и женская суконная одежда, чепраки и другие вещи богато украшались с ее помощью. Чаще всего использовалось сочетание обычного и двойного тамбурного швов — это наиболее характерный вид национальной башкирской вышивки. Обычно башкиры вышивали узоры по красному или зеленому фону, однако встречался и черный цвет. Для самих узоров выбирались цвета теплых тонов, чаще применялись красный, желтый, зеленый цвета, значительно реже — синий и голубой. Очень популярный в башкирской вышивке красный цвет нередко встречался даже на узорах с красным фоном.
Тортма-бау также украшалась так называемой кускарной вышивкой, для которой характерны декоративные формы, похожие на бараний рог. Такие орнаменты символизируют плодородие и были призваны оградить постель хозяина от дурного взгляда. Поверхность кускарной фигуры, расположенной в центре, заполнялась нитками красного, зеленого, желтого цветов. Для этой цели использовали шерстяные нити.