Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей археологического наследия Гороховца»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Предметы торговли

Время создания
XII–XVII века
Размер
8x9x0,1 см
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#9
Археологические нумизматические материалы представляют собой один из основных источников сведений о торговле домонгольской Руси, ее экономических центрах и путях сообщения. Они уточняют и значительно дополняют сообщения письменных источников.

При этом такие характерные для русского экспорта товары, как продукты местных промыслов: пушнина, мед, воск, — археологически неуловимы. О торговле продуктами питания косвенно свидетельствуют лишь находки амфор, в которых привозили с юга вино или масло. Поэтому изучение экономических связей Средневековья ведется с привлечением всех видов источников.

Для торговли IX–X веков была характерна узость развития, ограниченность и нерегулярность связей между населенными пунктами. Задачей натурального хозяйства было удовлетворение собственных основных потребностей, а не товарное производство. Даже торговля продуктами питания не представляла жизненной необходимости для населения.

Экономика той эпохи носила аграрный потребительский характер. На заказ, а не на рыночный сбыт работали общинные и городские ремесленники. Их продукция не была предназначена для массового покупателя. Объем внутренней торговли —«купли» — не мог быть большим. Господствовала дальняя торговля — «гостьба», при которой из-за рубежа ввозились товары редкого потребления.

Период с XII по первую половину XIII века представляет собой расцвет всех видов древнерусской торговли. В сравнении с XI веком выросло число городов, от работы на заказ часть мастеров перешла к работе на рынок.

В этих условиях расширился товарообмен между городом и деревней. Крестьяне продавали на городском торжище продукты земледелия, приобретали изделия посадских ремесленников и некоторые предметы внешней торговли, например шелковую тесьму, которая шла на украшение верхней одежды.

Эти процессы привели к тому, что в городах, которые были прежде торговыми центрами Руси, такими как Гороховец, археологи обнаруживали различные предметы торговли: свинцовые пломбы, которыми опечатывали тюки товаров или связки «меховых денег», гирьки, чашечки от весов‑разновесов, а также обломки импортных сосудов из Волжской Булгарии.
#11
1 / 3
Предметы торговли
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Предметы торговли

Время создания
XII–XVII века
Размер
8x9x0,1 см
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%