Добровская глиняная игрушка — уникальное явление народной культуры. Этот промысел развивался на протяжении всего XIX века. Основным в селе Добром было гончарное дело, а игрушки гончары делали для развлечения.
Добровскую игрушку условно можно разделить на две группы. На первую сильно повлиял романовский промысел — это пустотелые и цельные фигурки-свистульки птиц и животных. Они вытянуты по горизонтали и окрашены подобно романовским — одним цветом голова и три разноцветных полосы поперек спины. В другую группу входят игрушки гончарного типа — баба и мужик в характерных для этих мест костюмах.
Самобытный образец народной пластики — добровская «барыня». В основе ее юбки — перевернутая рюмка, из ножки которой вытягиваются руки фигурки. Голова и детали налепливаются дополнительно. Барыня изображается иногда с ребенком, птицей, собакой, а также с сумочкой, платочком или другими элементами.
В наше время промысел угас. Сохранить традиции пытаются преподаватели Липецкого педагогического университета, сотрудники центра культуры и народного творчества и городского музея декоративно-прикладного и народного искусства.
Добровскую игрушку условно можно разделить на две группы. На первую сильно повлиял романовский промысел — это пустотелые и цельные фигурки-свистульки птиц и животных. Они вытянуты по горизонтали и окрашены подобно романовским — одним цветом голова и три разноцветных полосы поперек спины. В другую группу входят игрушки гончарного типа — баба и мужик в характерных для этих мест костюмах.
Самобытный образец народной пластики — добровская «барыня». В основе ее юбки — перевернутая рюмка, из ножки которой вытягиваются руки фигурки. Голова и детали налепливаются дополнительно. Барыня изображается иногда с ребенком, птицей, собакой, а также с сумочкой, платочком или другими элементами.
В наше время промысел угас. Сохранить традиции пытаются преподаватели Липецкого педагогического университета, сотрудники центра культуры и народного творчества и городского музея декоративно-прикладного и народного искусства.