Появление почтовых карточек с иллюстрациями на лицевой стороне впервые произошло в Европе в XIX веке. В Российской империи они также оказались востребованы. Одним из популярных жанров карточек стали видовые, где были изображены города, архитектурные или монументальные памятники, церковные сооружения.
В настоящее время иллюстрированные открытки, на которых запечатлены здания прошлых веков, представляют собой исторический и коллекционный интерес.
На почтовой открытке начала XX века представлено Борисоглебское техническое железнодорожное училище, которое открыли в 1878 году. Необходимость в данном учебном заведении была обусловлена открытием в городе Грязе-Царицынской железной дороги в 1869 году. Появилась нужда в профильных специалистах, и представителями Общества Грязе-Царицынской железной дороги было принято решение об организации соответствующей обучающей организации.
Училище представляло из себя «студенческий городок» того времени, в который входили учебные постройки, жилые корпуса, храм Иоанна Богослова и хозяйственные корпуса. До наших дней сохранилась учебная постройка и перестроенная церковь.
Кирпичное здание учебного корпуса было декорировано рустованными лопатками. Главный фасад акцентировался ризалитом с аттиком, первый этаж имел арочный вход с порталом. Центральное окно второго этажа было украшено глухой балюстрадой. Окна первого и второго этажа прямоугольные в плане. Большие световые оконные проемы давали аудиториям много естественного освещения. Торцевые фасады венчались фронтонами.
Структура обучения студентов включала четыре класса образования. Ученики занимались правописанием, черчением, естественными и точными науками. На последних годах обучения обучающимся давали профильные предметы — железнодорожное строительное и слесарно-сборочное дело. Помимо теории ученики были обязаны проходить практику, по итогу всего обучения они получали диплом выпускника.
Образование, полученное в Борисоглебском техническом железнодорожном училище, было на очень высоком уровне, что позволило ученикам принять участие и продемонстрировать свои работы на Всемирной выставке в Париже конца XIX века. Многие из выпускников стали видными учеными, транспортными строителями, специалистами отдельных этапов производственного процесса.