Паштов Герман Суфадинович — один из ведущих кабардинских художников-графиков, Заслуженный художник России, Народный художник России, Член-корреспондент Российской Академии Художников, член комиссии при президенте РФ по присуждению Государственных премий в области литературы и искусства (1992—1997). Он окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова.
В 1967 году был приглашён художником-постановщиком в Кабардино-Балкарский государственный музыкальный театр. Окончил Украинский полиграфический институт им. Ивана Федорова, Львов (1974). В 1998 году создал «Красноярскую школу ксилографии Германа Паштова», которая является единственной в России, объединением более 50 художников-граверов. Его творчество обращено к истокам национальной культуры, произведения художника отличает глубокая смысловая проработанность.
Картина «Тавро», выполненная в технике цветная литография, интересна своим символизмом. На картине два всадника и один мальчик. Один всадник усмиряет лошадь, второй степенно въезжает в центр композиции, мальчик поправляет тавро на воротах. Если присмотреться, можно увидеть, что все тавро разные по форме — они символизируют семьи (фамилии) черкесских народов. Изначально они использовались для того, чтобы клеймить лошадей, принадлежащих той или иной семье, позже тавро стали родовыми знаками (тамга). Таким образом, можно предположить, что буйная лошадь означает людей, не остепенившихся, не причисляющих себя к какому-либо роду (семье), она нуждается в дрессировке и «окультуривании». На это также указывает отсутствие забора за ней (отсутствие границ). Левая лошадь уже под всадником, а мальчик — как представитель молодого поколения, будущего — зорко следит за тем, чтобы был порядок среди семей, всем хватало места.
Стоит отметить, что часть тавро висит слева и справа от ворот, как бы в воздухе. Таким образом, через это нереалистическое допущение на картине мы понимаем, что автор показывает нам тавро именно в значении родового знака, а не просто приспособления для клеймения.
Работы Паштова глубоко национальны, однако поднимаются общечеловеческие темы — семьи, рода, жизни, смерти.