Работа «Священное дерево адыгов» написана Народным художником Адыгеи, Заслуженным художником России Феликсом Муратовичем Петувашем. Этот художник оказал большое влияние на развитие художественной культуры Адыгеи. С его именем связано формирование такого явления современного изобразительного искусства, как «графика Адыгеи».
Станковый живописец, график, книжный иллюстратор, монументалист, автор мозаичных панно Ф. Петуваш (родился в 05.05.1948) сначала в Майкопе, затем в группе одаренных детей Московской средней художественной школе при Художественном Государственном институте имени Сурикова, продолжил профессиональное образование в Московском высшем художественно-промышленном училище. В 1979 году он организовал автономный Союз художников Адыгеи и долгое время был его председателем, стоял у истоков открытия в Майкопе выставочного зала. Его мастерская сделалась центром притяжения для актеров, поэтов, музыкантов, живописцев. Его работы, кроме обширного разнообразия, отличает совершенство формы и содержания. Широта кругозора позволяет ему обращаться к любой теме и раскрывать ее со всех сторон. Его произведения несут печать времени и поднимают серьезные философские темы.
Так, офорт «Священное дерево адыгов» напоминает зрителю о языческих корнях адыгских верований, большом значении природы для этой народности. До постепенного принятия ислама адыги следовали собственному философско-религиозному учению, близкому к язычеству. Главное божество, создатель всего — Тха. Образ дерева символически близок к концепту Древа познания — в черкесской мифологии «Жыг-гуащэ» — Ось мира, соединяющая небо и землю, праматерь и источник всего сущего. Также существует концепт «Дыщэ жыг» — золотое дерево адыгов, обладающее волшебными свойствами. Данная работа «Священное дерево адыгов» скорее всего изображает «Жыг-гуащэ», вид его может наводить на размышления о нарушении (с точки зрения автора) связи народа с его мудростью, духовностью.
Ф. Петуваш — автор многих работ с глубоким мифологическим и философским значением.