Во время и после Крымской войны 1853–1856 годов в разных странах выпускали много сувенирной продукции. На заводах и фабриках изготавливали кружки, бутылки, тарелки и банки. На них изображали портреты военачальников, картины важных сражений и событий, а также виды городов, в которых они происходили.
Белую сувенирную тарелку изготовили в 1860-е годы во Франции. В 2010 году в музей ее передал частный коллекционер из Севастополя Родион Зайчиков.
Тарелку классической круглой формы покрыли сверху белой глазурью, на внешний край нанесли рельефный растительный орнамент, а края обрамили тонкой синей полоской.
На дне тарелки находится черно-белое изображение. На переднем плане два строителя разговаривают во время перерыва. Один из них облокотился на лопату, второй сидит на сложенных шпалах. Возле них лежит кирка, а чуть поодаль стоит тачка. За спинами рабочих видна колея железной дороги, где другие строители закрепляют на рельсах шпалы. На фоне изображены тонкая полоска моря, бухта и горы.
На тарелке есть несколько надписей на французском языке. Текст в самом верху — Campagne de Crimee — переводится как «Крымская кампания». Внизу расположена надпись № 5 Etablissement du Chemin de fer a Balaclava — «№ 5 Строительство железной дороги в Балаклаве». С обратной стороны, на поддоне тарелки стоит клеймо Creil et Montereau, «Крей и Монтеро». Так называлась французская фирма, на которой выпускали фаянсовые изделия.
Балаклавскую железную дорогу длиной 12,8 километра в феврале — марте 1855 года построили англичане. Строительство проводила частная английская фирма «Пето, Брассей и компания».
Эта железная дорога стала первой в Крыму. Она соединяла Балаклавскую бухту и военное депо в районе Сапун-горы, по ней к местам осадных работ доставляли орудия и снаряды.
В январе 1855 года в Балаклаву из Англии прибыла первая партия рабочих с главным инженером Джеймсом Бэтти. Оттуда же доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок и около 2000 тонн другого груза: подъемные краны, вагоны-платформы, вагонетки и машины для забивания свай. Строительство завершили за семь недель — к 26 марта 1855 года.
Чтобы ускорить перевозку грузов, из Великобритании доставили и паровозы: «Содружество», «Победа», «Лебедь» и «Черный бриллиант». После войны англичане разобрали железную дорогу и продали в Турцию.
Белую сувенирную тарелку изготовили в 1860-е годы во Франции. В 2010 году в музей ее передал частный коллекционер из Севастополя Родион Зайчиков.
Тарелку классической круглой формы покрыли сверху белой глазурью, на внешний край нанесли рельефный растительный орнамент, а края обрамили тонкой синей полоской.
На дне тарелки находится черно-белое изображение. На переднем плане два строителя разговаривают во время перерыва. Один из них облокотился на лопату, второй сидит на сложенных шпалах. Возле них лежит кирка, а чуть поодаль стоит тачка. За спинами рабочих видна колея железной дороги, где другие строители закрепляют на рельсах шпалы. На фоне изображены тонкая полоска моря, бухта и горы.
На тарелке есть несколько надписей на французском языке. Текст в самом верху — Campagne de Crimee — переводится как «Крымская кампания». Внизу расположена надпись № 5 Etablissement du Chemin de fer a Balaclava — «№ 5 Строительство железной дороги в Балаклаве». С обратной стороны, на поддоне тарелки стоит клеймо Creil et Montereau, «Крей и Монтеро». Так называлась французская фирма, на которой выпускали фаянсовые изделия.
Балаклавскую железную дорогу длиной 12,8 километра в феврале — марте 1855 года построили англичане. Строительство проводила частная английская фирма «Пето, Брассей и компания».
Эта железная дорога стала первой в Крыму. Она соединяла Балаклавскую бухту и военное депо в районе Сапун-горы, по ней к местам осадных работ доставляли орудия и снаряды.
В январе 1855 года в Балаклаву из Англии прибыла первая партия рабочих с главным инженером Джеймсом Бэтти. Оттуда же доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок и около 2000 тонн другого груза: подъемные краны, вагоны-платформы, вагонетки и машины для забивания свай. Строительство завершили за семь недель — к 26 марта 1855 года.
Чтобы ускорить перевозку грузов, из Великобритании доставили и паровозы: «Содружество», «Победа», «Лебедь» и «Черный бриллиант». После войны англичане разобрали железную дорогу и продали в Турцию.