Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Панорама «Оборона Севастополя»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарелка

Время создания
1860-е годы
Место создания
Франция
Размер
Диаметр — 19,5 см
Техника
фаянс, заводское производство
0
Открыть в приложении
#4
Тарелка
#2
Во время и после Крымской войны 1853–1856 годов в разных странах выпускали много сувенирной продукции. На заводах и фабриках изготавливали кружки, бутылки, тарелки и банки. На них изображали портреты военачальников, картины важных сражений и событий, а также виды городов, в которых они происходили.

Белую сувенирную тарелку изготовили в 1860-е годы во Франции. В 2010 году в музей ее передал частный коллекционер из Севастополя Родион Зайчиков.

Тарелку классической круглой формы покрыли сверху белой глазурью, на внешний край нанесли рельефный растительный орнамент, а края обрамили тонкой синей полоской.

На дне тарелки находится черно-белое изображение. На переднем плане два строителя разговаривают во время перерыва. Один из них облокотился на лопату, второй сидит на сложенных шпалах. Возле них лежит кирка, а чуть поодаль стоит тачка. За спинами рабочих видна колея железной дороги, где другие строители закрепляют на рельсах шпалы. На фоне изображены тонкая полоска моря, бухта и горы.

На тарелке есть несколько надписей на французском языке. Текст в самом верху — Campagne de Crimee — переводится как «Крымская кампания». Внизу расположена надпись № 5 Etablissement du Chemin de fer a Balaclava — «№ 5 Строительство железной дороги в Балаклаве». С обратной стороны, на поддоне тарелки стоит клеймо Creil et Montereau, «Крей и Монтеро». Так называлась французская фирма, на которой выпускали фаянсовые изделия.

Балаклавскую железную дорогу длиной 12,8 километра в феврале — марте 1855 года построили англичане. Строительство проводила частная английская фирма «Пето, Брассей и компания».

Эта железная дорога стала первой в Крыму. Она соединяла Балаклавскую бухту и военное депо в районе Сапун-горы, по ней к местам осадных работ доставляли орудия и снаряды.

В январе 1855 года в Балаклаву из Англии прибыла первая партия рабочих с главным инженером Джеймсом Бэтти. Оттуда же доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок и около 2000 тонн другого груза: подъемные краны, вагоны-платформы, вагонетки и машины для забивания свай. Строительство завершили за семь недель — к 26 марта 1855 года.

Чтобы ускорить перевозку грузов, из Великобритании доставили и паровозы: «Содружество», «Победа», «Лебедь» и «Черный бриллиант». После войны англичане разобрали железную дорогу и продали в Турцию.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тарелка

Время создания
1860-е годы
Место создания
Франция
Размер
Диаметр — 19,5 см
Техника
фаянс, заводское производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%