Фарфоровая глубокая тарелка с многоцветной росписью является изделием фарфоровой мануфактуры в городе Мейсен (Саксония) в Германии. Этот предмет относится к массовой продукции данной фабрики.
Донышко тарелки и рельефный бортик украшены многоцветной подглазурной росписью в виде букета садовых цветов и двух веточек. Подглазурная роспись чрезвычайно сложна в исполнении. Цвет красок после обжига может непредсказуемо поменяться, мастер не имеет права на ошибку: изменить нанесенную линию на полусыром фарфоре очень сложно. Подглазурную краску наносят на прокаленное фарфоровое изделие, которое после росписи покрывают глазурью и обжигают в печи.
С середины XVIII века на фарфоровой мануфактуре также появилось новое оформление фарфора в стиле рельефной «плетенки». В данной тарелке вы видите этот прием по краям. Такая отделка фарфоровых тарелок в разных вариантах была введена талантливым мастером Иоганом Кендлером и применялась в Мейсене с 1740-х годов.
Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году. До этого европейцы не умели делать фарфор.
Изначально фарфор начали делать в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
Полученный фарфор по своим характеристикам был сходен с китайским фарфором: его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем при производстве использовался полевой шпат. К широкому производству настоящего белого (твердого) фарфора в Мейсене перешли в 1713 году.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.
Донышко тарелки и рельефный бортик украшены многоцветной подглазурной росписью в виде букета садовых цветов и двух веточек. Подглазурная роспись чрезвычайно сложна в исполнении. Цвет красок после обжига может непредсказуемо поменяться, мастер не имеет права на ошибку: изменить нанесенную линию на полусыром фарфоре очень сложно. Подглазурную краску наносят на прокаленное фарфоровое изделие, которое после росписи покрывают глазурью и обжигают в печи.
С середины XVIII века на фарфоровой мануфактуре также появилось новое оформление фарфора в стиле рельефной «плетенки». В данной тарелке вы видите этот прием по краям. Такая отделка фарфоровых тарелок в разных вариантах была введена талантливым мастером Иоганом Кендлером и применялась в Мейсене с 1740-х годов.
Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году. До этого европейцы не умели делать фарфор.
Изначально фарфор начали делать в Китае, он стал результатом долгого развития и усовершенствования керамики. Попытки открыть секрет китайского фарфора в течение почти двух столетий совершали в Италии, Франции и Англии. Однако в результате получались материалы, лишь отдаленно напоминавшие фарфор и более близкие к стеклу.
Европейский фарфор появился лишь в начале XVIII века. Секрет изготовления твердого фарфора был разгадан саксонскими учеными — физиком и математиком Эренфридом Вальтером фон Чиринхаузом (1651–1708) и химиком Иоганном Фридрихом Бёттгером (1682–1719).
Полученный фарфор по своим характеристикам был сходен с китайским фарфором: его основные компоненты — это каолин (фарфоровая глина) и китайский камень (разновидность полевого шпата), в дальнейшем при производстве использовался полевой шпат. К широкому производству настоящего белого (твердого) фарфора в Мейсене перешли в 1713 году.
Роль Мейсенской мануфактуры была очень значительна в европейском фарфоровом производстве. Деятельность предприятия определила художественные направления, в которых производство фарфора продолжает развиваться и в наше время.