Глубокая столовая тарелка является частью сервиза фарфорового завода Товарищества Михаила Сидоровича Кузнецова в Дулёве. Другие предметы сервиза также представлены в коллекции Алупкинского музея-заповедника. Их отличает белизна фарфора, которую подчеркивает лаконичный орнамент с использованием позолоты.
Тарелки этого столового сервиза разделяются на глубокие (суповые), закусочные, пирожковые, десертные в соответствии с правилами обеденного этикета конца XIX — начала XX веков. Как и прочие предметы сервиза, глубокие тарелки имеют на донышке клейма с государственным гербом в виде двуглавого орла и надписью «Товарищество Кузнецова», что говорит о высоком качестве столовой посуды. До 1995 года сервиз находился в частной коллекции.
В основе декорирования кузнецовской фарфоровой и фаянсовой продукции лежали уникальные приемы росписи: живописцы завода владели технологией изготовления ярких керамических красок, знали рецепт способа «крытья» фарфора кобальтом. Для более дорогой посуды использовали золото и гравировку агатом, что делало орнаменты более четкими. Заводские мастера создали европеизированный стиль росписи, применимый к русским традициям.
Завод Товарищества М.С. Кузнецова был одним из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков.
В 1887 году дулёвский завод вошел в основанное промышленником Матвеем Сидоровичем Кузнецовым Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Именно Кузнецов сделал этот завод успешным. Возможно, это связано с тем, что его предки были родом из Гжели. Основателем «фарфоровой династии» стал еще его прадед, Яков Васильевич Кузнецов.
Именно при Матвее Кузнецове цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции. Предприятие выпускало изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую и доступную посуду. Дулёвский завод выпускал художественно оформленный фарфор, и это определяло успех продажи изделий. Кузнецову удалось завоевать новые рынки сбыта и стать достойным конкурентом известным европейским фирмам.
Всего на заводах Кузнецова трудились 1300 постоянных и 4000 временных рабочих. Склады «Товарищества» находились в десяти крупнейших городах России. Продукция «фарфоровой империи Кузнецовых» отличалась высоким качеством и была отмечена большими золотыми медалями на выставках в Париже и Ташкенте. Фарфоровые и фаянсовые изделия фирмы пользовались большим спросом в Турции, Персии, Болгарии, Японии, Америке, Австрии, Индии и других странах.
На предприятиях Товарищества Кузнецовых регулярно разрабатывались новые технологии, что помогло дулёвскому заводу занять лидирующие позиции среди других фарфоровых мануфактур России в конце XIX — начале XX веков. Для получения прибыли предприятию были необходимы разнообразие и неповторимость ассортимента.
Всемирную известность дулёвскому заводу принесло изготовление самобытных и изящных изделий. Его продукция уже более двухсот лет считается эталоном в производстве художественного фарфора.
Тарелки этого столового сервиза разделяются на глубокие (суповые), закусочные, пирожковые, десертные в соответствии с правилами обеденного этикета конца XIX — начала XX веков. Как и прочие предметы сервиза, глубокие тарелки имеют на донышке клейма с государственным гербом в виде двуглавого орла и надписью «Товарищество Кузнецова», что говорит о высоком качестве столовой посуды. До 1995 года сервиз находился в частной коллекции.
В основе декорирования кузнецовской фарфоровой и фаянсовой продукции лежали уникальные приемы росписи: живописцы завода владели технологией изготовления ярких керамических красок, знали рецепт способа «крытья» фарфора кобальтом. Для более дорогой посуды использовали золото и гравировку агатом, что делало орнаменты более четкими. Заводские мастера создали европеизированный стиль росписи, применимый к русским традициям.
Завод Товарищества М.С. Кузнецова был одним из крупнейших фарфорово-фаянсовых производств Российской империи конца XIX — начала XX веков.
В 1887 году дулёвский завод вошел в основанное промышленником Матвеем Сидоровичем Кузнецовым Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Именно Кузнецов сделал этот завод успешным. Возможно, это связано с тем, что его предки были родом из Гжели. Основателем «фарфоровой династии» стал еще его прадед, Яков Васильевич Кузнецов.
Именно при Матвее Кузнецове цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции. Предприятие выпускало изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую и доступную посуду. Дулёвский завод выпускал художественно оформленный фарфор, и это определяло успех продажи изделий. Кузнецову удалось завоевать новые рынки сбыта и стать достойным конкурентом известным европейским фирмам.
Всего на заводах Кузнецова трудились 1300 постоянных и 4000 временных рабочих. Склады «Товарищества» находились в десяти крупнейших городах России. Продукция «фарфоровой империи Кузнецовых» отличалась высоким качеством и была отмечена большими золотыми медалями на выставках в Париже и Ташкенте. Фарфоровые и фаянсовые изделия фирмы пользовались большим спросом в Турции, Персии, Болгарии, Японии, Америке, Австрии, Индии и других странах.
На предприятиях Товарищества Кузнецовых регулярно разрабатывались новые технологии, что помогло дулёвскому заводу занять лидирующие позиции среди других фарфоровых мануфактур России в конце XIX — начале XX веков. Для получения прибыли предприятию были необходимы разнообразие и неповторимость ассортимента.
Всемирную известность дулёвскому заводу принесло изготовление самобытных и изящных изделий. Его продукция уже более двухсот лет считается эталоном в производстве художественного фарфора.