Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сибирский град Петров»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Тарелка декоративная

Время создания
1930-е годы
Место создания
РСФСР
Размер
34x34 см
Техника
фабричное производство
0
Открыть в приложении
#3
Тарелка декоративная
#2
На декоративной тарелке «Жница», представленной в экспозиции «Сибирский град Петров», изображена крестьянка, которая держит в руках сноп пшеницы и серп. Тарелка была изготовлена в Конаково на заводе имени Калинина в 1930-х годах. До революции фабрика принадлежала Матвею Сидоровичу Кузнецову, одному из крупнейших производителей фарфора и фаянса в Российской империи. Его называли «королем русского фарфора». После революции 1917 года фабрика была национализирована. В Омск декоративная тарелка «Жница» была привезена семьей железнодорожников, приехавших в город в 1916 году из Харбина.
 
Удивительно, но именно фарфор и фаянс стали в свое время голосом Октябрьской революции и мощным средством пролетарской пропаганды. Первый фарфор с агитационными рисунками появился в Советской России в 1918 году, а к 1920-му стал весьма прибыльной статьей дохода страны. Осенью 1918 года специальная комиссия с одобрения Владимира Ильича Ленина отобрала 28 лозунгов для использования во всех видах и жанрах искусства, например: «Царству рабочих и крестьян не будет конца», «Кто не с нами, тот против нас» и другие. Изначально фарфор выпускался со слоганами, но вскоре мастера перешли к разработке более сложных изображений советской геральдики и сюжетных картин.
 
В результате принятия постановления ЦК ВКП (б) 1932 года все творческие течения были признаны антисоветскими. Остался только один официальный государственный жанр — социалистический реализм. Работы художников должны были воспитывать советских людей в духе коммунизма. С конца 1920-х годов в Советском Союзе проводилась политика индустриализации и коллективизации. И в 1930-е годы в декоре фарфора основное место занимает тема труда — сочетание фигур работниц в платочках, рабочих с молотком, тракторов, станков. Отдельно выделилось направление «крестьянский фарфор», где акцент был сделан на изображение жизни и быта сельских тружеников. Такие изображения были направлены на пропаганду труда крестьян в колхозах и создавали позитивный образ проводимой властью политики.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Тарелка декоративная

Время создания
1930-е годы
Место создания
РСФСР
Размер
34x34 см
Техника
фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%