Этнофутуризм — одно из перспективных направлений в современном искусстве, сочетающее подлинное знание народа и современные технологии. Художник Юрий Таныгин в своем творчестве сумел найти переход от общепризнанного реалистического искусства к знаковой, символической, яркой живописи, которая стала началом нового направления в изобразительном искусстве республики Марий Эл. Сюжеты в его картинах часто многослойны, в них одно повествование накладывается на другое, расширяя границы темы, поэтому картины Таныгина нужно рассматривать внимательно, вникая в детали. Все они дышат безмятежным счастьем, которое художник пережил в детстве.
Юрий Таныгин родился в деревне Маска-Рода Советского района Марийской АССР. Детство его прошло в деревне, где жизнь кипит трудом и работой и в то же время наполнена веселым духом. Бабушка художника пела ему традиционные народные песни, рассказывала легенды марийского народа — все это богатое наследие он переработал на холсте. По воспоминаниям художника, в детстве он очень любил ранним летним утром выводить домашний скот на луга, бегать по росе, наслаждаться красотой марийской природы.
В картине «Колыбельная», представленной в экспозиции музея, художник использует свой характерный прием: внутреннее пространство дома плавно перетекает в пространство мира, природы, леса. Светило в изголовье люльки открывает зрителю одно пространство, окошко со звездой — другое, а пространство избы сливается с просторами родного края — лесов, полей. Тут же — то ли поющая в небе, то ли качающая под самым потолком колыбель птица, олень, который то ли глядит с настенного гобелена, то ли прибежал из леса взглянуть на младенца. Условность всего представленного на полотне пространства художник подчеркнул театральным атрибутом — занавесом. Этот прием в искусстве называется «симультанность» (от лат. — сразу, в одно время), он характерен для примитивного искусства. А для художника «это способ прийти к ощущению единой нерасчлененной субстанции пространства-времени», которое так характерно для сновидений.
Юрий Таныгин родился в деревне Маска-Рода Советского района Марийской АССР. Детство его прошло в деревне, где жизнь кипит трудом и работой и в то же время наполнена веселым духом. Бабушка художника пела ему традиционные народные песни, рассказывала легенды марийского народа — все это богатое наследие он переработал на холсте. По воспоминаниям художника, в детстве он очень любил ранним летним утром выводить домашний скот на луга, бегать по росе, наслаждаться красотой марийской природы.
В картине «Колыбельная», представленной в экспозиции музея, художник использует свой характерный прием: внутреннее пространство дома плавно перетекает в пространство мира, природы, леса. Светило в изголовье люльки открывает зрителю одно пространство, окошко со звездой — другое, а пространство избы сливается с просторами родного края — лесов, полей. Тут же — то ли поющая в небе, то ли качающая под самым потолком колыбель птица, олень, который то ли глядит с настенного гобелена, то ли прибежал из леса взглянуть на младенца. Условность всего представленного на полотне пространства художник подчеркнул театральным атрибутом — занавесом. Этот прием в искусстве называется «симультанность» (от лат. — сразу, в одно время), он характерен для примитивного искусства. А для художника «это способ прийти к ощущению единой нерасчлененной субстанции пространства-времени», которое так характерно для сновидений.