Данной сюжетной композицией художник подчеркнул особенность коряков-алюторцев, в хозяйственной деятельности которых сочетались морской промысел и мелкотабунное оленеводство. Глубокой осенью, когда заканчивался промысловый сезон, береговые алюторцы приглашали на праздник своих родственников — оленеводов.
Оленеводы приезжали с подарками, а также привозили своим родственникам оленье мясо, оленьи шкуры, камус (шкуру с голени оленей с коротким и прочным мехом), подшейный волос для вышивания, жилы для шитья. Взамен получали от морских охотников тюленьи ремни, шкуры нерпы, кожу, мясо и жир кита.
Праздник длился несколько дней. В начале праздника совершался ритуальный обряд благодарения душ добытых животных за удачный промысловый сезон. Затем следовало подношение подарков и обильное угощение. Завершался праздник спортивными и песенно-танцевальными состязаниями.
В импровизированных танцах проявлялась свойственная корякам наблюдательность, умение увидеть характерные черты того или иного явления природы, прекрасное знание повадок птиц и зверей.
Оленеводы приезжали с подарками, а также привозили своим родственникам оленье мясо, оленьи шкуры, камус (шкуру с голени оленей с коротким и прочным мехом), подшейный волос для вышивания, жилы для шитья. Взамен получали от морских охотников тюленьи ремни, шкуры нерпы, кожу, мясо и жир кита.
Праздник длился несколько дней. В начале праздника совершался ритуальный обряд благодарения душ добытых животных за удачный промысловый сезон. Затем следовало подношение подарков и обильное угощение. Завершался праздник спортивными и песенно-танцевальными состязаниями.
В импровизированных танцах проявлялась свойственная корякам наблюдательность, умение увидеть характерные черты того или иного явления природы, прекрасное знание повадок птиц и зверей.
Обычно на праздниках коряки с удовольствием соревновались в исполнении подражательных танцев.