Благодарственный праздник по случаю добычи медведя отмечался многими народами, в том числе ительменами и коряками и связан был с верой в оживление зверя.
В корякских селениях встречали добытого медведя, как желанного гостя, «кормили» мясом. Один из участников обряда надевал шкуру, снятую с медведя и, танцуя, просил не сердиться, быть добрым к людям. В честь медведя исполнялись различные ритуальные пляски.
В заключение обряда медведя с почестями «провожали домой», собирали ему в дорогу еду, и, полагая, что медведь является родственником человека, как утверждают древние мифы, давали ему предметы, которыми пользовались сами: для медведицы — женский нож, сережки и различные принадлежности женской одежды, для медведя — крючки для рыбной ловли, ремни, табакерку.
Шкуру медведя отдавали охотнику, который добыл этого зверя, а череп относили на священное место.
Аналогичный обряд коряки совершали по случаю первой добычи медведя молодым охотником.
В корякских селениях встречали добытого медведя, как желанного гостя, «кормили» мясом. Один из участников обряда надевал шкуру, снятую с медведя и, танцуя, просил не сердиться, быть добрым к людям. В честь медведя исполнялись различные ритуальные пляски.
В заключение обряда медведя с почестями «провожали домой», собирали ему в дорогу еду, и, полагая, что медведь является родственником человека, как утверждают древние мифы, давали ему предметы, которыми пользовались сами: для медведицы — женский нож, сережки и различные принадлежности женской одежды, для медведя — крючки для рыбной ловли, ремни, табакерку.
Шкуру медведя отдавали охотнику, который добыл этого зверя, а череп относили на священное место.
Аналогичный обряд коряки совершали по случаю первой добычи медведя молодым охотником.