Икона происходит из Чернухинского скита, возникшего на берегу реки Чернухи недалеко от современного села Медведево Нижегородской области во второй половине XVIII века после разорения генералом Масловым по указу Екатерины II старообрядческих скитов по реке Вятке в 1764 году. При Николае I гонения на староверов возобновились, и в 1853 году Чернухинский скит был разорен П. И. Мельниковым, чиновником для особых поручений при нижегородском губернаторе. Икона «Святой Вонифатий с житием в 12 клеймах» оказалась в числе особо ценных икон, которые в 1860 году были переданы в Императорскую Академию художеств, а сама икона впоследствии вошла в собрание Русского музея.
Уникальную ценность иконе придает надпись, находящаяся в картуше на ее нижнем поле. Надпись не только сообщает дату создания образа, но и указывает имя мастера — Василия Рябова, жителя села Павлово на реке Оке.
Павловские иконы обладают рядом устойчивых признаков. Наиболее выразительные среди них — использование стилизованного растительного орнамента, подражающего книжной гравюре, обрамление надписей характерными по рисунку картушами, активное применение цветных лаков.
Многоплановость композиций и сложность ракурсов демонстрируют знакомство мастера иконы с произведениями западноевропейской гравюры, к этому времени прочно вошедшими в обиход поволжских иконописцев-старообрядцев.
Уникальную ценность иконе придает надпись, находящаяся в картуше на ее нижнем поле. Надпись не только сообщает дату создания образа, но и указывает имя мастера — Василия Рябова, жителя села Павлово на реке Оке.
Павловские иконы обладают рядом устойчивых признаков. Наиболее выразительные среди них — использование стилизованного растительного орнамента, подражающего книжной гравюре, обрамление надписей характерными по рисунку картушами, активное применение цветных лаков.
Многоплановость композиций и сложность ракурсов демонстрируют знакомство мастера иконы с произведениями западноевропейской гравюры, к этому времени прочно вошедшими в обиход поволжских иконописцев-старообрядцев.