Уникальное произведение росписи по дереву, сохранившее по борту цикл изображений на тему древнерусской повести о царе. Оно было приобретено в 1925 году для Этнографического отдела Русского музея, а в 1931 году поступило на хранение в Отдел древнерусского искусства.
Своим необычным декором и живописной программой блюдо привлекло внимание специалистов. Подробнее других о нем написала Т. И. Емельянова, отмечавшая иконописный подход мастера при создании бытового повествовательного (жанрового) цикла. Исследователь высказала предположение об исполнении росписи мастером-иконописцем, работавшим в традициях костромского иконописания. В то же время колорит в сочетании со свободным кистевым рисунком в изображении цветов, по ее мнению, сближает блюдо с произведениями заволжских мастеров. Определенные аналогии центральному изображению птицы можно найти в балахнинских изразцах.
Своим необычным декором и живописной программой блюдо привлекло внимание специалистов. Подробнее других о нем написала Т. И. Емельянова, отмечавшая иконописный подход мастера при создании бытового повествовательного (жанрового) цикла. Исследователь высказала предположение об исполнении росписи мастером-иконописцем, работавшим в традициях костромского иконописания. В то же время колорит в сочетании со свободным кистевым рисунком в изображении цветов, по ее мнению, сближает блюдо с произведениями заволжских мастеров. Определенные аналогии центральному изображению птицы можно найти в балахнинских изразцах.