Автор представленного в экспозиции музея полотна — Никколо Реньери (настоящее имя Никола Ренье) — родился во Фландрии (по другим сведениям — во Франции) и еще в ранней юности уехал в Италию. Здесь он примкнул к кругу последователей Караваджо. Но, в отличие от северных караваджистов, искусство которых было сосредоточено на более приземленных аспектах жанровых сцен, стиль Реньери характеризуется стремлением к изысканности, элегантности и аристократизму. Создавая картины на исторические, религиозные и мифологические темы, работая в жанре портрета, он всегда отдавал предпочтение утонченности, что свойственно и полотну «Святая Цецилия» из собрания Национального художественного музея Республики Саха.
Картину отличает высокий уровень исполнения, гармоническая уравновешенность композиции, в которой доминирует пленительный образ молодой женщины, самозабвенно отдающейся музыке. Полупрозрачные лессировки удивительно тонко передают блестящие, словно наполненные слезами глаза, обращенные ввысь, к небу. Кисть художника великолепно передает фактуру дерева и металла музыкального инструмента. Рядом с Цецилией — ангел с нотным листом в руках, как бы вторящий звукам духовного песнопения. Мастер удачно использует контрастное освещение, сосредоточив свет на лицах персонажей. Изображая игру драпировок и облачного неба за спиной ангела, он сглаживает световой контраст, делая его менее резким. И это, несмотря на оттенок сентиментализма, создает в картине мягкую атмосферу, что в сочетании с богатством красочной гаммы придает ей особое очарование и элегантность.
В картине привлекает внимание свободная, цельная манера композиционного решения и цветового строя. Римская аристократка Цецилия изображена в платье времени написания полотна. Цветовой аскетизм сочетается здесь со скрупулезно проработанной фактурой материалов одежд: матово поблескивает шелк, соседствующий с отливающим атласом и легкой нежной вуалью. Также свободно и точно написан музыкальный инструмент — с эффектами блеска на металлических трубах и полировке дерева.