В 1960 году в Орловский краеведческий музей поступили вещи, принадлежавшие семье мещан Лутовых. Среди них было и свадебное платье, представленное в экспозиции. В нем в 1890 году выходила замуж Мария Лутовая.
Платье состоит из кофты, пелерины и юбки. Оно сшито из белой шерсти и отделано газом — легким прозрачным материалом. Из него же изготовлен бант, пришитый к юбке. Рукава расширены в верхней части и собраны у плеча в складки. Платье украшено защипами на рукавах и пелерине, а также тонкими оборками из газа.
В девяностые годы XIX века женская мода быстро менялась. Женщины начали работать на предприятиях, активно заниматься искусством, наукой, политикой. Поэтому и женская одежда стала более строгой и деловой. Популярным стал так называемый английский костюм. Он состоял из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами.
В конце XIX века классическое платье состояло из тугого лифа и юбки, собранной на талии и свободно ниспадающей вдоль бедер. Традиционной деталью одежды того времени был воротник-стойка: им декорировали и пальто, и платья, и блузки из тонких тканей.
Бальные платья шили из светлых материалов, в основном в теплой гамме. Орнамент не набивали фабричным способом, а нашивали на ткань вручную. Повседневные платья шили из льна, пике, ситца, кашемира и других недорогих тканей.
В конце XIX века в платьях перестали использовать кринолин — жесткий каркас юбки, придающий ей объем. Отказались и от турнюра — подушечки, которую подкладывали под платье сзади ниже талии для придания пышности фигуре. А вот корсеты остались и даже стали тяжелее, поскольку в моду вошла фигура формы «песочные часы».
Свадебные платья в России долгое время не были белыми, поскольку этот цвет считался цветом святости. В белом платье девушки уходили в монастырь, а не под венец. В Древней Руси замуж выходили в красном. Сарафан по такому случаю украшали вышивкой, жемчугом, бисером, золотыми нитями, мехом, иногда даже драгоценными камнями. Невеста расшивала наряд собственноручно. Так она демонстрировала будущему супругу свое мастерство. В начале XVIII века Петр I издал указ, согласно которому все должны были следовать европейской моде. Так в России появились первые свадебные платья белого цвета, но в деревнях девушки еще очень долго продолжали надевать на торжество привычные красные. После революции 1917 года церковное венчание отменили, появились загсы и о свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать отношения молодожены, как правило, приходили в повседневной одежде. Мода на свадебные платья стала возвращаться только в 1960-х годах.
Платье состоит из кофты, пелерины и юбки. Оно сшито из белой шерсти и отделано газом — легким прозрачным материалом. Из него же изготовлен бант, пришитый к юбке. Рукава расширены в верхней части и собраны у плеча в складки. Платье украшено защипами на рукавах и пелерине, а также тонкими оборками из газа.
В девяностые годы XIX века женская мода быстро менялась. Женщины начали работать на предприятиях, активно заниматься искусством, наукой, политикой. Поэтому и женская одежда стала более строгой и деловой. Популярным стал так называемый английский костюм. Он состоял из прямой юбки и жакета на подкладке с воротником и лацканами.
В конце XIX века классическое платье состояло из тугого лифа и юбки, собранной на талии и свободно ниспадающей вдоль бедер. Традиционной деталью одежды того времени был воротник-стойка: им декорировали и пальто, и платья, и блузки из тонких тканей.
Бальные платья шили из светлых материалов, в основном в теплой гамме. Орнамент не набивали фабричным способом, а нашивали на ткань вручную. Повседневные платья шили из льна, пике, ситца, кашемира и других недорогих тканей.
В конце XIX века в платьях перестали использовать кринолин — жесткий каркас юбки, придающий ей объем. Отказались и от турнюра — подушечки, которую подкладывали под платье сзади ниже талии для придания пышности фигуре. А вот корсеты остались и даже стали тяжелее, поскольку в моду вошла фигура формы «песочные часы».
Свадебные платья в России долгое время не были белыми, поскольку этот цвет считался цветом святости. В белом платье девушки уходили в монастырь, а не под венец. В Древней Руси замуж выходили в красном. Сарафан по такому случаю украшали вышивкой, жемчугом, бисером, золотыми нитями, мехом, иногда даже драгоценными камнями. Невеста расшивала наряд собственноручно. Так она демонстрировала будущему супругу свое мастерство. В начале XVIII века Петр I издал указ, согласно которому все должны были следовать европейской моде. Так в России появились первые свадебные платья белого цвета, но в деревнях девушки еще очень долго продолжали надевать на торжество привычные красные. После революции 1917 года церковное венчание отменили, появились загсы и о свадебной моде забыли на несколько десятилетий. Регистрировать отношения молодожены, как правило, приходили в повседневной одежде. Мода на свадебные платья стала возвращаться только в 1960-х годах.