Свадебное платье принадлежало Елизавете Харитоновой из деревни Черепово под Городцом. Предположительно, ее свадьба состоялась в 1913 году. Ее муж, Александр Харитонов, работал сапожником, а она вела хозяйство и занималась воспитанием детей. Елизавета Ивановна происходила из зажиточной семьи, в которой было несколько дочерей. Ее отец занимался торговлей и мог себе позволить выдать дочь замуж с хорошим приданым и в красивейшем подвенечном наряде.
Городецкому музею передала костюм одна из дочерей Елизаветы Ивановны — Евдокия. Отработав в Сибири по распределению после учебы, она вернулась домой, вышла замуж и родила детей. Разбирая однажды сундук с нарядами своей матери, Евдокия обратила внимание на свадебный наряд и, с согласия Елизаветы Ивановны, в 1988 году передала его в коллекцию музея. Сначала оно выставлялось в Краеведческом музее, а последние пятнадцать лет — в музее «Дом графини Паниной».
Костюм имеет светлый оттенок, но исторически белым свадебное одеяние было далеко не всегда. Например, в ХVI-ХVII веках белое платье могла надеть только «невеста Христова» — девушка, которая приняла решение уйти в монастырь, чтобы посвятить себя Богу. Белые свадебные платья появились только в XVII–XVIII веке в Европе, но и это были единичные случаи. Традиция установилась в 1840 году благодаря, пожалуй, самой знаменательной свадьбе XIX века — венчанию английской королевы Виктории и герцога Альберта Саксен-Кобург-Готского. В России мода на белые свадебные платья появилась еще позже — на рубеже ХIХ и ХХ веков, но и тогда ткань свадебных платьев имела скорее нежные пастельные тона.
Костюм из собрания музея выполнен из набивного шелка. Он сшит на «городской манер», потому что к началу XX века городская мода практически вытеснила другие формы одежды. Это парочка — юбка и кофта из одинаковой ткани. Такие костюмы были весьма популярны у горожанок. Вскоре они была заимствованы и сельскими модницами, и до середины прошлого столетия бытовали в деревенской среде. Шился костюм из фабричных тканей — шелка, шерсти, бархата или ситца. В дополнение к наряду невеста надевала свадебный венец с фатой и белые атласные или лайковые туфельки.
Городецкому музею передала костюм одна из дочерей Елизаветы Ивановны — Евдокия. Отработав в Сибири по распределению после учебы, она вернулась домой, вышла замуж и родила детей. Разбирая однажды сундук с нарядами своей матери, Евдокия обратила внимание на свадебный наряд и, с согласия Елизаветы Ивановны, в 1988 году передала его в коллекцию музея. Сначала оно выставлялось в Краеведческом музее, а последние пятнадцать лет — в музее «Дом графини Паниной».
Костюм имеет светлый оттенок, но исторически белым свадебное одеяние было далеко не всегда. Например, в ХVI-ХVII веках белое платье могла надеть только «невеста Христова» — девушка, которая приняла решение уйти в монастырь, чтобы посвятить себя Богу. Белые свадебные платья появились только в XVII–XVIII веке в Европе, но и это были единичные случаи. Традиция установилась в 1840 году благодаря, пожалуй, самой знаменательной свадьбе XIX века — венчанию английской королевы Виктории и герцога Альберта Саксен-Кобург-Готского. В России мода на белые свадебные платья появилась еще позже — на рубеже ХIХ и ХХ веков, но и тогда ткань свадебных платьев имела скорее нежные пастельные тона.
Костюм из собрания музея выполнен из набивного шелка. Он сшит на «городской манер», потому что к началу XX века городская мода практически вытеснила другие формы одежды. Это парочка — юбка и кофта из одинаковой ткани. Такие костюмы были весьма популярны у горожанок. Вскоре они была заимствованы и сельскими модницами, и до середины прошлого столетия бытовали в деревенской среде. Шился костюм из фабричных тканей — шелка, шерсти, бархата или ситца. В дополнение к наряду невеста надевала свадебный венец с фатой и белые атласные или лайковые туфельки.