Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «КОМИ: Человек. Ландшафт. Миф»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Строительство Печорской железной дороги

Время создания
1948 год
Место создания
СССР, город Сыктывкар
Размер
100x150 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#10

До 1920-х годов территория современной Республики Коми была мало обитаемой и неизученной. Спустя двадцать лет после начала освоения региона эта тема появилась в советском искусстве, а в Коми был учреждено локальное отделение Союза художников.

Геологическая разведка СССР в середине XX века находилась в ведомстве НКВД, поскольку страна остро нуждалась в промышленном сырье. Репрессированные и заключенные лагерей работали на добыче нефти, угля, леса. Печорскую железную дорогу прокладывали в экстремально короткие сроки через зоны вечной мерзлоты; она соединила северные месторождения полезных ископаемых с центром страны.

Общая протяженность Северо-Печорской железной дороги к 1954 году составляла почти две тысячи километров. Стройка была одним из приоритетов советской власти. Так, для строительства моста через Печору были использованы конструкции Дворца Советов, который возводили в Москве на месте Храма Христа Спасителя, а также одного из мостов через канал Москва — Волга. Именно по этой причине пролеты Печорского моста отличаются друг от друга.

В народе говорили, что Печорская железная дорога, равно как шахты Воркуты, Инты, а также города, возникшие на месте лагерных пунктов ГУЛАГа, построены «на костях». Эти годы стали самыми трагичными в истории освоения республики.

Художник Пантелеймон Митюшёв побывал в Воркуте в 1947 году — тогда город негласно называли «заполярной кочегаркой». Картину «Строительство Печорской железной дороги» он написал позднее, в Сыктывкаре, по впечатлениям от поездки. Молодому живописцу удалось показать тяжелые испытания на стройке, борьбу со стихией и природой, которую вели рабочие.

Очевидцы стройки утверждали, что картина написана нереалистично и в ней много вымысла. Художник создавал ее спустя пять лет после завершения стройки. Современники критиковали полотно за недостаток пафоса, изображение исключительно ручного труда и за отсутствие женщин, работавших наравне с мужчинами. В фондах Национальной галереи Коми хранится и эскиз к этой работе, на котором определена композиция произведения.
#11
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Строительство Печорской железной дороги

Время создания
1948 год
Место создания
СССР, город Сыктывкар
Размер
100x150 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%