В XVIII–XIX веках рукоделие считалось одним из достоинств и добродетелей дамы. Девочек этому обучали с самого детства. Даже самые знатные дамы часто в совершенстве владели различными видами рукоделия. Вышивки, искусство бисера, точение из кости и янтаря, миниатюрная живопись выполнялись дворянками на очень высоком уровне. С рукоделием можно было приехать даже на званый вечер. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстого можно прочитать фрагмент, когда в гостиную Анны Павловны Шерер приехала молодая княгиня Болконская «с работой в шитом золотом бархатном мешке».
Ножницы, подушечки-игольницы, наперстки были настоящими произведениями искусства. А дамы рукодельничали за искусно сделанными рабочими столиками, которые служили украшением и парадной гостиной, и дамского будуара, и кабинета — и подчеркивали кропотливую художественную работу хозяйки.
Однако при этом дамские столики для рукоделия — многофункциональный предмет мебели. Они могли служить одновременно пюпитром для письма и рисования, чтения и нот, а также ювелирной шкатулкой. Столики для рукоделия обычно делались раскладными. Многие из них имели одну или несколько потайных выдвижных столешниц, большое количество выдвижных отделений и ящичков.
Столики для рукоделия изготавливали самых разнообразных конструкций и форм. В зависимости от вида рукоделия, которым занималась дама, у столиков были свои особенности и секреты. Встречались и столики со своеобразной корзиной из тонких реек для хранения клубков, и столики, у которых под крышкой находились раздвижные пяльцы для вышивки. Рукодельничали также за небольшими удобными столиками-бобиками со столешницей в форме бобового зерна. Они легко перемещались к окну или дивану, за ними писали письма, читали книги.
В отличие от массивной золоченой мебели, расставленной вдоль стен гостиной, дамские столики были подвижными и легкими, и их можно было переставлять и переносить из одного помещения в другое. Днем их ставили поближе к окну, а в вечернее время перемещали к дивану и при свечах занимались рукоделием до позднего вечера.
Ножницы, подушечки-игольницы, наперстки были настоящими произведениями искусства. А дамы рукодельничали за искусно сделанными рабочими столиками, которые служили украшением и парадной гостиной, и дамского будуара, и кабинета — и подчеркивали кропотливую художественную работу хозяйки.
Однако при этом дамские столики для рукоделия — многофункциональный предмет мебели. Они могли служить одновременно пюпитром для письма и рисования, чтения и нот, а также ювелирной шкатулкой. Столики для рукоделия обычно делались раскладными. Многие из них имели одну или несколько потайных выдвижных столешниц, большое количество выдвижных отделений и ящичков.
Столики для рукоделия изготавливали самых разнообразных конструкций и форм. В зависимости от вида рукоделия, которым занималась дама, у столиков были свои особенности и секреты. Встречались и столики со своеобразной корзиной из тонких реек для хранения клубков, и столики, у которых под крышкой находились раздвижные пяльцы для вышивки. Рукодельничали также за небольшими удобными столиками-бобиками со столешницей в форме бобового зерна. Они легко перемещались к окну или дивану, за ними писали письма, читали книги.
В отличие от массивной золоченой мебели, расставленной вдоль стен гостиной, дамские столики были подвижными и легкими, и их можно было переставлять и переносить из одного помещения в другое. Днем их ставили поближе к окну, а в вечернее время перемещали к дивану и при свечах занимались рукоделием до позднего вечера.