Атмосферу XIX века в экспозиции интерьера гостиной Дома-музея декабристов дополняет антикварный рояль производства фирмы Irmler (J.G. Irmler).
Корпус на резных ножках выполнен из красного дерева, на нем присутствуют несколько накладных декоративных резных элементов. Клавишный механизм стандартный, с 88 клавишами с накладками из слоновой кости. Чугунная силовая рама с бронзовой инкрустацией расписана изящным цветочным орнаментом. Струны металлические. Более ранние экземпляры имели струны из бычьих жил, которые имели более мягкую натяжку, звучание. Всего подобных инструментов компания Irmler на весь Старый и Новый Свет выпустила не более 45 тысяч экземпляров.
Василий Петрович Ивашев был разносторонне одаренным человеком, писал стихи, переводил с французского, занимался живописью и музыкой. Дошли до нас и его художественные работы: виды Читы и Петровского завода, интерьеры тюремных камер и комнат в доме жены, автопортреты, а также планы Читинского острога и Петровской тюрьмы, выполненные акварелью, тушью, карандашом и сепией, планы и фасады дома в Туринске. Также сохранились его варианты проекта памятника для могилы супруги, Камиллы.
На поселении в Туринске, куда Ивашев переехал с семьей в 1836 году, он много занимался музыкой, живописью и литературной работой. Даже несмотря на свое тяжелое душевное состояние после смерти Камиллы, занимался чтением с пятилетней дочерью Машей, давал уроки на фортепиано дочери декабриста Анненкова Оле, писал, читал, занимался живописью.
В 1936 году в Государственный литературный музей передали хранившийся у потомков Ивашева автограф музыкальной композиции. Музыка и слова элегии «Рыбак» принадлежат Василию Ивашеву. Первые строки элегии написаны под влиянием баллады Гёте «Рыбак».
Текст элегии «Рыбак»:
Корпус на резных ножках выполнен из красного дерева, на нем присутствуют несколько накладных декоративных резных элементов. Клавишный механизм стандартный, с 88 клавишами с накладками из слоновой кости. Чугунная силовая рама с бронзовой инкрустацией расписана изящным цветочным орнаментом. Струны металлические. Более ранние экземпляры имели струны из бычьих жил, которые имели более мягкую натяжку, звучание. Всего подобных инструментов компания Irmler на весь Старый и Новый Свет выпустила не более 45 тысяч экземпляров.
Василий Петрович Ивашев был разносторонне одаренным человеком, писал стихи, переводил с французского, занимался живописью и музыкой. Дошли до нас и его художественные работы: виды Читы и Петровского завода, интерьеры тюремных камер и комнат в доме жены, автопортреты, а также планы Читинского острога и Петровской тюрьмы, выполненные акварелью, тушью, карандашом и сепией, планы и фасады дома в Туринске. Также сохранились его варианты проекта памятника для могилы супруги, Камиллы.
На поселении в Туринске, куда Ивашев переехал с семьей в 1836 году, он много занимался музыкой, живописью и литературной работой. Даже несмотря на свое тяжелое душевное состояние после смерти Камиллы, занимался чтением с пятилетней дочерью Машей, давал уроки на фортепиано дочери декабриста Анненкова Оле, писал, читал, занимался живописью.
В 1936 году в Государственный литературный музей передали хранившийся у потомков Ивашева автограф музыкальной композиции. Музыка и слова элегии «Рыбак» принадлежат Василию Ивашеву. Первые строки элегии написаны под влиянием баллады Гёте «Рыбак».
Текст элегии «Рыбак»: