В XVIII–XIX вв. рукоделие было очень популярно. Умение рукодельничать считалось одним из достоинств и добродетелей дамы. Благородные дамы и простые девушки-крестьянки учились делать своими руками вещицы и вышивки, поражающие своей тонкостью и красотой. Даже королевы и знать не считали зазорным это занятие, поэтому часто на полотнах художников того времени они предстают перед нами за рукоделием — это считалось очень хорошим тоном. Девочек с малых лет обучали искусству вышивки. Самым популярным материалом был бисер.
Рабочий столик рукодельницы — в некотором роде произведение искусства, но при этом оставался многофункциональным предметом мебели. Он мог служить одновременно пюпитром для письма и рисования, чтения и нот, а также ювелирной шкатулкой. С помощью нехитрых манипуляций столики раскладывались. В нем имелись потайная выдвижная столешница, в некоторых столиках — иногда не одна. Большое количество выдвижных отделений и ящичков для хранения инструментов и прочих мелочей размещается в несколько ярусов, один под другим. Зачастую столик раскладывался с помощью потайного механизма, и в нем было множество секретных отделений, как в бюро и секретерах. В сложенном виде рабочий столик мог служить украшением спальни или гостиной, догадаться о его настоящем назначении иногда было непросто.
Столик конца XIX века, представленный в экспозиции «Декабристы в Ялуторовске», хранился в семье Ирины Фроловой, а принадлежал ее прабабушке Тизенгаузен Елене Орестовне (1885-1969), правнучатой племяннице декабриста Василия Карловича Тизенгаузена. Стол изготовили из массива дерева, покрыли шпоном — тонкими срезами древесины — и вскрыли глянцевым лаком. Столешницу сделали прямоугольной, но с фигурными краями. В подстолье вмонтировали небольшой выдвижной ящик. Его пространство было разделено перегородками на девять ячеек, одна из них — с откидывающейся подушечкой-игольницей из бордовой ткани с вышивкой гладью. Столешница держалась на изящных ножках, немного сужающихся книзу, с тремя тонкими поперечными планками.