Для рукодельниц зачастую оборудовали специальные места для работы. Само же рукоделие и принадлежности для него до XVIII века женщины держали в корзинках, сумочках или шкатулках. Около 1770 года в Англии появляются первые «рабочие столики для женщин» — элегантные столики с подставкой для ящиков и подвешенной к нему шелковой рабочей сумкой (мешком), иногда выдвижной, в которую убиралось незаконченное рукоделие. Благодаря таким сумкам их иногда называли «мешочными столами».
Пик популярности рукоделия, а вместе с ним и столиков для рукоделия, пришелся на XIX век. Идея такой мебели широко распространилась и на дома средних классов. Весьма разнообразные по конструкции и формам, вычурные и изящные, причудливо украшенные и строгие, но в любом случае чрезвычайно модные дамские рабочие столики становятся изысканным предметом обстановки. Для домов аристократии столики для рукоделия изготавливались на заказ, из ценных пород дерева, с роскошным декором, инкрустировались золотом, слоновой костью, эмалью, драгоценными камнями и были настоящими произведениями искусства.
Рабочий столик для рукоделия часто усовершенствовался. Например, иногда приобретал раскладную крышку, которая при необходимости увеличивала его рабочую поверхность. Став привычным элементом интерьера, он стал многофункциональным предметом мебели и одновременно мог служить местом для письма, рисования, чтения. Или же игровым: в этом случае столешница представляла собой доски для игры в шахматы, нарды или триктрак. Иногда столик служил подставкой для цветов, книг или местом для чаепития. К началу XX века столики для рукоделия становятся уже неотъемлемым атрибутом почти каждого зажиточного дома, в том числе и в России.
Столик для рукоделия принадлежал семье Георгия Константиновича Коккинаки. Известная в Новороссийске многодетная семья Коккинаки дала стране знаменитых летчиков — дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки и Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. Когда большая, разлетевшаяся по стране семья собиралась у родителей в Новороссийске, столик использовался в качестве игрального, в нем также хранили мелки и карты.
Пик популярности рукоделия, а вместе с ним и столиков для рукоделия, пришелся на XIX век. Идея такой мебели широко распространилась и на дома средних классов. Весьма разнообразные по конструкции и формам, вычурные и изящные, причудливо украшенные и строгие, но в любом случае чрезвычайно модные дамские рабочие столики становятся изысканным предметом обстановки. Для домов аристократии столики для рукоделия изготавливались на заказ, из ценных пород дерева, с роскошным декором, инкрустировались золотом, слоновой костью, эмалью, драгоценными камнями и были настоящими произведениями искусства.
Рабочий столик для рукоделия часто усовершенствовался. Например, иногда приобретал раскладную крышку, которая при необходимости увеличивала его рабочую поверхность. Став привычным элементом интерьера, он стал многофункциональным предметом мебели и одновременно мог служить местом для письма, рисования, чтения. Или же игровым: в этом случае столешница представляла собой доски для игры в шахматы, нарды или триктрак. Иногда столик служил подставкой для цветов, книг или местом для чаепития. К началу XX века столики для рукоделия становятся уже неотъемлемым атрибутом почти каждого зажиточного дома, в том числе и в России.
Столик для рукоделия принадлежал семье Георгия Константиновича Коккинаки. Известная в Новороссийске многодетная семья Коккинаки дала стране знаменитых летчиков — дважды Героя Советского Союза Владимира Константиновича Коккинаки и Героя Советского Союза Константина Константиновича Коккинаки. Когда большая, разлетевшаяся по стране семья собиралась у родителей в Новороссийске, столик использовался в качестве игрального, в нем также хранили мелки и карты.