В середине XIX века венский краснодеревщик Михаэль Тонет стал использовать известную с древности технику «выгибания древесины» для производства мебели. Для того чтобы дерево поддалось выгибанию, его обрабатывали горячим паром. Эта операция была ключевой в разработанной Тонетом технологии. Материалом для гнутой мебели служил преимущественно бук.
Роскошная резная мебель была доступна лишь избранным кругам общества. Тонет отказался от дорогостоящего декора и технологии, занимающих много времени, в пользу современных способов промышленного производства. Такие серийно произведенные кресла и стулья отвечали наивысшим стандартам качества при доступных ценах и давали возможность удовлетворить потребности широких слоев населения.
Мебель Тонета выразила дух своего времени — веру в прогресс и улучшение общих условий жизни. Стулья Тонета завоевали мир, быстро проникнув в дома представителей всех слоев населения во всех странах. Это была практичная дополнительная мебель во дворцах аристократии, мягкие гарнитуры в буржуазных салонах, плетеные дачные кресла, уютные кресла-качалки и простые стулья в домах мещан и квартирах рабочих. Воздушные и элегантные стулья «Тонет» соответствовали непринужденной обстановке европейского кафе и ресторана, куда мог зайти каждый, выпить кофе и почитать газеты или пообедать. Гнутая мебель изготавливалась по массовым заказам для кинотеатров, гостиниц, залов ожидания, магазинов, детских садов и контор.
Мы видим мебель Тонета на тысячах снимков, запечатлевших исторические события, на рисунках и полотнах Тулуз-Лотрека и Пабло Пикассо, в фильмах Чарли Чаплина. Венский стул стал поистине знаковым предметом для конца XIX — первой половины XX века. Основатель IKEA Ингвар Кампрад признался, что был вдохновлен на создание своей концепции легкой сборной мебели именно успехом стульев «Тонет».
Гнутый стул из коллекции мебели Новороссийского музея-заповедника, маркированный фирмой «Братья Тонет», принадлежал Валентину Сильвиевичу Данини, главному архитектору Новороссийска с 1944 по 1954 год, и был приобретен у его племянницы Квашниной-Самариной Е.С.
Роскошная резная мебель была доступна лишь избранным кругам общества. Тонет отказался от дорогостоящего декора и технологии, занимающих много времени, в пользу современных способов промышленного производства. Такие серийно произведенные кресла и стулья отвечали наивысшим стандартам качества при доступных ценах и давали возможность удовлетворить потребности широких слоев населения.
Мебель Тонета выразила дух своего времени — веру в прогресс и улучшение общих условий жизни. Стулья Тонета завоевали мир, быстро проникнув в дома представителей всех слоев населения во всех странах. Это была практичная дополнительная мебель во дворцах аристократии, мягкие гарнитуры в буржуазных салонах, плетеные дачные кресла, уютные кресла-качалки и простые стулья в домах мещан и квартирах рабочих. Воздушные и элегантные стулья «Тонет» соответствовали непринужденной обстановке европейского кафе и ресторана, куда мог зайти каждый, выпить кофе и почитать газеты или пообедать. Гнутая мебель изготавливалась по массовым заказам для кинотеатров, гостиниц, залов ожидания, магазинов, детских садов и контор.
Мы видим мебель Тонета на тысячах снимков, запечатлевших исторические события, на рисунках и полотнах Тулуз-Лотрека и Пабло Пикассо, в фильмах Чарли Чаплина. Венский стул стал поистине знаковым предметом для конца XIX — первой половины XX века. Основатель IKEA Ингвар Кампрад признался, что был вдохновлен на создание своей концепции легкой сборной мебели именно успехом стульев «Тонет».
Гнутый стул из коллекции мебели Новороссийского музея-заповедника, маркированный фирмой «Братья Тонет», принадлежал Валентину Сильвиевичу Данини, главному архитектору Новороссийска с 1944 по 1954 год, и был приобретен у его племянницы Квашниной-Самариной Е.С.