Красноярский художник Дмитрий Каратанов — заслуженный деятель искусств РСФСР, преподаватель Красноярской рисовальной школы, один из первых художников, посвятивших свое творчество родной сибирской природе.
Каратанов родился в селе Аскиз Енисейской губернии. В юности был знаком с Василием Суриковым и пользовался его советами, когда художник приезжал погостить на родину. Недолгое время учился в Императорской Академии художеств у Архипа Куинджи. В пейзажной живописи следовал традициям русской реалистической пейзажной школы.
Дмитрий Каратанов стал одним из первых сибирских мастеров, кто обратился в своем творчестве к этнографической тематике. Художник совершил более десяти длительных поездок, в основном по районам Севера. Он побывал в Подкаменной Тунгуске, Курейке, Туруханске, на Оби, в Нарымском крае, Дудинке вместе с экспедициями, которые возглавляли этнограф Василий Анучин, директор краеведческого музея Аркадий Тугаринов и краевед Александр Яворский. В этих поездках художник создавал многочисленные — по большей части графические — работы, которые сейчас хранятся в музеях Красноярска, Новосибирска, Санкт-Петербурга.
Каратанов очень любил писать виды тайги и Столбы — гряду древних скалистых зубцов, которые растянулись на многие километры вдоль берега Енисея. Художник был очарован красотой этого природного уголка, не раз приходил сюда с этюдником и даже всерьез занялся скалолазанием. Он выступил одним из инициаторов организации здесь заповедника.
Пейзаж «Столбы. Камень» написан в ясный солнечный день раннего лета, когда зеленая листва еще молода и свежа. На картине изображен крупный камень в окружении зелени — один из этюдных мотивов, которые художник особенно любил. Причудливые каменные глыбы, разбросанные по тайге силой природной стихии, всегда притягивали его внимание и удивляли своей выразительной мощью. Дмитрий Каратанов писал Столбы и летом, и глубокой зимой, и золотой осенью. В музеях Красноярска хранится целая коллекция его полотен, посвященных уникальному уголку природы — красноярским Столбам.
Каратанов родился в селе Аскиз Енисейской губернии. В юности был знаком с Василием Суриковым и пользовался его советами, когда художник приезжал погостить на родину. Недолгое время учился в Императорской Академии художеств у Архипа Куинджи. В пейзажной живописи следовал традициям русской реалистической пейзажной школы.
Дмитрий Каратанов стал одним из первых сибирских мастеров, кто обратился в своем творчестве к этнографической тематике. Художник совершил более десяти длительных поездок, в основном по районам Севера. Он побывал в Подкаменной Тунгуске, Курейке, Туруханске, на Оби, в Нарымском крае, Дудинке вместе с экспедициями, которые возглавляли этнограф Василий Анучин, директор краеведческого музея Аркадий Тугаринов и краевед Александр Яворский. В этих поездках художник создавал многочисленные — по большей части графические — работы, которые сейчас хранятся в музеях Красноярска, Новосибирска, Санкт-Петербурга.
Каратанов очень любил писать виды тайги и Столбы — гряду древних скалистых зубцов, которые растянулись на многие километры вдоль берега Енисея. Художник был очарован красотой этого природного уголка, не раз приходил сюда с этюдником и даже всерьез занялся скалолазанием. Он выступил одним из инициаторов организации здесь заповедника.
Пейзаж «Столбы. Камень» написан в ясный солнечный день раннего лета, когда зеленая листва еще молода и свежа. На картине изображен крупный камень в окружении зелени — один из этюдных мотивов, которые художник особенно любил. Причудливые каменные глыбы, разбросанные по тайге силой природной стихии, всегда притягивали его внимание и удивляли своей выразительной мощью. Дмитрий Каратанов писал Столбы и летом, и глубокой зимой, и золотой осенью. В музеях Красноярска хранится целая коллекция его полотен, посвященных уникальному уголку природы — красноярским Столбам.