Кабинетный стол, представленный в экспозиции Ливадийского дворца-музея, располагается в рабочем кабинете императора Николая II.
Стол двухтумбовый богато украшен резьбой и орнаментом. На передней части царги, то есть соединительного элемента крышки стола и несущих частей, имеются выдвижные ящики. Верхняя крышка стола обита зеленым сукном и окантована деревянным поясом, резьба которого выполнена в виде растительного орнамента. Каждую тумбу поддерживают четыре фигурки лежащих львов. Львы находятся на деревянной подставке — плоскости, к которой прикреплены ножки стола, выполненные в виде приплюснутых шаров. Тумба имеет форму параллелепипеда, на стыках углов тумбы — резная декоративная наделка. Внешние и внутренние стороны тумбы украшены богатым орнаментом на различные сюжеты и темы, достойные пристального внимания: на левой тумбе наружная композиция в виде группы человеческих фигур на фоне кораблей и две фигуры военных с оружием.
Большой интерес представляют четыре сюжета резьбы, украшающей стол по фасадам тумб. Их тема — события из жизни Петра І. Основой для сюжетов, вероятно, стали известные гравюры с изображением исторических событий времен Петра І. Расшифровку сюжетов рельефных изображений выполнила в 1980-е годы старший научный сотрудник отдела русской культуры Государственного Эрмитажа Карина Аристовна Орлова. По мнению специалиста, на внешней поверхности левой тумбы изображен сюжет «Основание Санкт-Петербурга».
Внутренняя композиция представляет собой мужчину с кубком в руке и молодого человека с книгой. На правой тумбе, лицом к сидящему за столом, представлен сюжет на наружной части в виде образа Петра I и группы пяти сидящих за столом мужчин. Выдвинуто предположение о том, что описанный сюжет связан с раскрытием заговора Циклера, который был сторонником царевны Софьи, сестры Петра I. Заговор был раскрыт в 1697 году верными царю Петру I людьми.
Внешняя часть правой тумбы, обращенная к посетителям, демонстрирует группу людей в помещении, напоминающем лабораторию. На внутренней поверхности изображена группа людей, в центре композиции фигура мужчины с ребенком. По мнению некоторых специалистов и искусствоведов, это фрагмент имевшей место в реальности встречи царя Петра I и французского короля Людовика XV, который был еще младенцем во времена правления регента Филиппа II Орлеанского. Встреча состоялась в 1717 году во время кратковременного визита царя во Францию.
Стол двухтумбовый богато украшен резьбой и орнаментом. На передней части царги, то есть соединительного элемента крышки стола и несущих частей, имеются выдвижные ящики. Верхняя крышка стола обита зеленым сукном и окантована деревянным поясом, резьба которого выполнена в виде растительного орнамента. Каждую тумбу поддерживают четыре фигурки лежащих львов. Львы находятся на деревянной подставке — плоскости, к которой прикреплены ножки стола, выполненные в виде приплюснутых шаров. Тумба имеет форму параллелепипеда, на стыках углов тумбы — резная декоративная наделка. Внешние и внутренние стороны тумбы украшены богатым орнаментом на различные сюжеты и темы, достойные пристального внимания: на левой тумбе наружная композиция в виде группы человеческих фигур на фоне кораблей и две фигуры военных с оружием.
Большой интерес представляют четыре сюжета резьбы, украшающей стол по фасадам тумб. Их тема — события из жизни Петра І. Основой для сюжетов, вероятно, стали известные гравюры с изображением исторических событий времен Петра І. Расшифровку сюжетов рельефных изображений выполнила в 1980-е годы старший научный сотрудник отдела русской культуры Государственного Эрмитажа Карина Аристовна Орлова. По мнению специалиста, на внешней поверхности левой тумбы изображен сюжет «Основание Санкт-Петербурга».
Внутренняя композиция представляет собой мужчину с кубком в руке и молодого человека с книгой. На правой тумбе, лицом к сидящему за столом, представлен сюжет на наружной части в виде образа Петра I и группы пяти сидящих за столом мужчин. Выдвинуто предположение о том, что описанный сюжет связан с раскрытием заговора Циклера, который был сторонником царевны Софьи, сестры Петра I. Заговор был раскрыт в 1697 году верными царю Петру I людьми.
Внешняя часть правой тумбы, обращенная к посетителям, демонстрирует группу людей в помещении, напоминающем лабораторию. На внутренней поверхности изображена группа людей, в центре композиции фигура мужчины с ребенком. По мнению некоторых специалистов и искусствоведов, это фрагмент имевшей место в реальности встречи царя Петра I и французского короля Людовика XV, который был еще младенцем во времена правления регента Филиппа II Орлеанского. Встреча состоялась в 1717 году во время кратковременного визита царя во Францию.