В античные времена было создано множество скульптур и композиций, которые считаются шедеврами на все времена, при этом со скульптур делались многочисленные копии и вариации с узнаваемыми персонажами. В Кирсановском краеведческом музее есть несколько копий известных статуй, признанных произведений искусства.
С античных времен сохранилось множество греческих и римских статуй, изображающих богиню любви и красоты Афродиту (Венеру). Традиционно Венеру изображают как прекрасную, спокойно позирующую женщину, которая прямо взирает на зрителя. Копия статуи в Кирсановском краеведческом музее сделана со статуи Венеры, которая имеет свою необычную историю. Ее официальное название на греческом языке «Венера Каллипига» (Καλλίπυγος) переводится как «обладающая прекрасными ягодицами». У слова «каллипига» два корня: первый значит «красивый» — как, например, в «каллиграфии» (буквально «красивое письмо»), второй чаще встречается в медицине. Это название скульптура получила благодаря необычной позе богини.
Богиня Венера изображена одетой в длинную тунику, подол которой она подобрала вверх таким образом, что вся нижняя часть ее туловища и ноги предстают обнаженными. Она отворачивается от зрителя, оглядывается назад, смотрит себе через плечо, приподнимая платье (пеплос) — будто желая убедиться, что у нее все в порядке.
Существует и другой вариант перевода названия «Каллипига» — «оглушительно (сильно) красивая», но он официально не принят.
История оригинальной статуи начинается еще до нашей эры. Считается, что сначала существовала древнегреческая статуя из бронзы, сделанная около 300 года до н. э. Она до наших дней не дошла. Та, что существует сейчас, — мраморная копия, сделанная для римлян в I веке до н. э. Ее обнаружили в XVI веке в Риме в Золотом доме Нерона. Статуя входила в собрание герцогов Фарнезе и была передана в Национальный археологический музей Неаполя, где хранится и в настоящее время.
Когда статую нашли, у нее не было головы, то есть не было того самого особенного жеста, который придает статуе необычность. Голова, созданная по образцу других античных женских изображений, была добавлена к найденному телу только в XVI веке скульптором-реставратором эпохи Возрождения. Нынешний вид скульптура приобрела в 1780-х годах после реставрации, проведенной итальянским скульптором Карло Альбачини.
С античных времен сохранилось множество греческих и римских статуй, изображающих богиню любви и красоты Афродиту (Венеру). Традиционно Венеру изображают как прекрасную, спокойно позирующую женщину, которая прямо взирает на зрителя. Копия статуи в Кирсановском краеведческом музее сделана со статуи Венеры, которая имеет свою необычную историю. Ее официальное название на греческом языке «Венера Каллипига» (Καλλίπυγος) переводится как «обладающая прекрасными ягодицами». У слова «каллипига» два корня: первый значит «красивый» — как, например, в «каллиграфии» (буквально «красивое письмо»), второй чаще встречается в медицине. Это название скульптура получила благодаря необычной позе богини.
Богиня Венера изображена одетой в длинную тунику, подол которой она подобрала вверх таким образом, что вся нижняя часть ее туловища и ноги предстают обнаженными. Она отворачивается от зрителя, оглядывается назад, смотрит себе через плечо, приподнимая платье (пеплос) — будто желая убедиться, что у нее все в порядке.
Существует и другой вариант перевода названия «Каллипига» — «оглушительно (сильно) красивая», но он официально не принят.
История оригинальной статуи начинается еще до нашей эры. Считается, что сначала существовала древнегреческая статуя из бронзы, сделанная около 300 года до н. э. Она до наших дней не дошла. Та, что существует сейчас, — мраморная копия, сделанная для римлян в I веке до н. э. Ее обнаружили в XVI веке в Риме в Золотом доме Нерона. Статуя входила в собрание герцогов Фарнезе и была передана в Национальный археологический музей Неаполя, где хранится и в настоящее время.
Когда статую нашли, у нее не было головы, то есть не было того самого особенного жеста, который придает статуе необычность. Голова, созданная по образцу других античных женских изображений, была добавлена к найденному телу только в XVI веке скульптором-реставратором эпохи Возрождения. Нынешний вид скульптура приобрела в 1780-х годах после реставрации, проведенной итальянским скульптором Карло Альбачини.