Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дворянская усадьба XIX — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сахарница Боратынской Е.М.

Время создания
начало XX века
Место создания
Западная Европа
Размер
6,5x15x14 см
Техника
керамика, роспись
3
Открыть в приложении
#3
В Кирсановском краеведческом музее хранится фаянсовая сахарница, принадлежавшая Елене Михайловне Боратынской. Елена Михайловна Боратынская (1880–1968) — дочь Михаила Андреевича Боратынского, племянника поэта Евгения Боратынского. У Михаила Андреевича Боратынского было имение в селе Ильиновка Кирсановского уезда, где Елена Михайловна провела детство.

До XVIII века сахар в России был предметом роскоши: тростниковый сахар привозили вместе с другими колониальными товарами (чаем, кофе), и он был доступен только очень богатым людям. 14 марта 1718 года царь Пётр I издал указ о начале строительства первого сахарного завода на территории России. Завод был открыт 14 июня 1720 года. Выпускаемый там сахар был также дорогим, поскольку сырье для производства — тростниковый сахар — привозили из-за границы. В начале XIX века для производства начали использовать сахарную свеклу, выращенную в России, поэтому цена на сахар упала. Практически сразу свекольный сахар обогнал тростниковый по объемам производства в России.

По старинной технологии расплавленный сахар заливали в специальные формы, и он так остывал и твердел. Получался белоснежный слиток, по форме напоминавший артиллерийский снаряд. Этот слиток носил название сахарной головы. Сахарная голова, извлеченная из формы, заворачивалась в специальную плотную бумагу синего цвета, которая так и называлась — сахарная бумага. Сахарные головы изготовлялись разной величины, весом в один пуд (16 кг), полпуда и так далее. Для чаепития сахар от них откалывали кусками с помощью топорика или ножа, затем измельчали специальными щипчиками. В те времена в России было три способа пить чай: вприкуску, внакладку и вприглядку. Вприкуску (или «с угрызением») — когда брали в рот кусочек сахара и отхлебывали чай. Внакладку — когда куски колотого сахара бросали в чай. Вприглядку (или «внаглядку») — шуточно о том, когда пили чай без сахара, но на столе он был как показатель зажиточности хозяев на случай, «если соседи забегут». Третий вариант появился в первые годы революции и гражданской войны. Пить чай «внакладку» считалось расточительностью, так как в этом случае расход сахара был больше.
#14
Сахарница Боратынской Е.М.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сахарница Боратынской Е.М.

Время создания
начало XX века
Место создания
Западная Европа
Размер
6,5x15x14 см
Техника
керамика, роспись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%