Скульптура «Охотница с ружьем и дичью» была выполнена на фарфоровом заводе Алексея Попова в селе Горбуново Дмитровского уезда Московской губернии.
История одного из ведущих фарфоровых предприятий в России XIX века началась в 1804 году. Бывший комиссионер известной фарфоровой фабрики Гарднера Карл Мелли построил собственный завод. Через семь лет, в 1811 году, он принял решение продать предприятие купцу первой гильдии Алексею Попову.
Попов стремился перейти от копирования чужих работ к производству по оригинальным эскизам. Когда предприятие только начинало свою работу, мастера по большей части копировали известные образцы фарфора из Франции и Германии, а также использовали образцы, которые изготавливали на Императорском фарфоровом заводе.
Но в течение первых десяти лет работы завода мастера Попова придумали оригинальный способ изготовления изделий. На предприятии изобрели необычный состав фарфора с добавлением каолина, разработали уникальные формы, придумали собственную цветовую гамму и стиль росписи.
Особенностью художественного стиля изделий завода Попова были красочные цветочные композиции, выполненные в особых вставках-медальонах мушелях. Мушели помещали на ярком фоне синего, зеленого, красного, желтого цветов. В росписи часто использовали позолоту.
В 1815 году в журнале «Северная почта» была опубликована заметка о тогда еще молодом заводе. Она рассказывала, что начинающее предприятие достигло большого мастерства в изготовлении фарфоровых изделий, которые «делают честь вкусу фабриканта».
Для поддержания и совершенствования высокого художественного уровня продукции при заводе открыли школу для художников и одну из лучших в России лабораторию красок.
Помимо изящных статуэток и дорогих изделий для аристократии, завод Попова производил лучшую на тот момент, практичную и недорогую, трактирную посуду: чайные пары, чайники, блюдца для сахара. Объем производства впечатлял: только в 1859 году завод выпустил 19 тысяч чайников, почти 80 тысяч чашек и 15 тысяч блюдец.
История одного из ведущих фарфоровых предприятий в России XIX века началась в 1804 году. Бывший комиссионер известной фарфоровой фабрики Гарднера Карл Мелли построил собственный завод. Через семь лет, в 1811 году, он принял решение продать предприятие купцу первой гильдии Алексею Попову.
Попов стремился перейти от копирования чужих работ к производству по оригинальным эскизам. Когда предприятие только начинало свою работу, мастера по большей части копировали известные образцы фарфора из Франции и Германии, а также использовали образцы, которые изготавливали на Императорском фарфоровом заводе.
Но в течение первых десяти лет работы завода мастера Попова придумали оригинальный способ изготовления изделий. На предприятии изобрели необычный состав фарфора с добавлением каолина, разработали уникальные формы, придумали собственную цветовую гамму и стиль росписи.
Особенностью художественного стиля изделий завода Попова были красочные цветочные композиции, выполненные в особых вставках-медальонах мушелях. Мушели помещали на ярком фоне синего, зеленого, красного, желтого цветов. В росписи часто использовали позолоту.
В 1815 году в журнале «Северная почта» была опубликована заметка о тогда еще молодом заводе. Она рассказывала, что начинающее предприятие достигло большого мастерства в изготовлении фарфоровых изделий, которые «делают честь вкусу фабриканта».
Для поддержания и совершенствования высокого художественного уровня продукции при заводе открыли школу для художников и одну из лучших в России лабораторию красок.
Помимо изящных статуэток и дорогих изделий для аристократии, завод Попова производил лучшую на тот момент, практичную и недорогую, трактирную посуду: чайные пары, чайники, блюдца для сахара. Объем производства впечатлял: только в 1859 году завод выпустил 19 тысяч чайников, почти 80 тысяч чашек и 15 тысяч блюдец.