Подставка под горячее, представленная в экспозиции, была выполнена во Франции в XIX веке.
История этого предмета связана с культурой пития. Родиной самой первой подставки под чашу считается Германия. На немецком языке этот аксессуар назывался «бирдекель», что дословно переводится на русский как «крышка для пива». В XIX веке в немецких пивных было принято закрывать кружки салфетками из фетра, чтобы защитить напиток от мух и других насекомых. Эти же салфетки позже начали подкладывать под кружки, чтобы они не скользили по столу. Бирдекели в те времена были многоразовыми: после застолья их стирали, сушили и использовали снова.
Через несколько лет изобрели подставки из толстого, впитывающего влагу картона, но такой аксессуар имел весьма непродолжительный срок службы. Поэтому со временем их стали делать из более прочных материалов, стойких к влаге и высокой температуре. Позже их стали изготавливать не только под кружки, но и под блюда.
Основание данной подставки выполнено из оникса. В древние времена этот камень использовали для изготовления печатей, кубков, шкатулок и других предметов. Кроме того, оникс использовали в отделке храмов и соборов. Например, в Средние века тончайшие пластины этого минерала заменяли стекла в витражах соборов. Позволить себе изделия из оникса могли только богатые семьи.
Оникс представляет собой халцедоновую разновидность кварца. Цвет минерала может быть бурым, зеленовато-коричневым, медовым, белым, желтовато-коричневым. Сам оникс по своей природе непрозрачен.
Рама подставки выполнена из бронзы в технике перегородчатой эмали. Для создания предметов этим способом на тонкой металлической пластине — основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали — процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур — эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью и затем обжигают. После этого эмаль шлифуют и окончательно полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
История этого предмета связана с культурой пития. Родиной самой первой подставки под чашу считается Германия. На немецком языке этот аксессуар назывался «бирдекель», что дословно переводится на русский как «крышка для пива». В XIX веке в немецких пивных было принято закрывать кружки салфетками из фетра, чтобы защитить напиток от мух и других насекомых. Эти же салфетки позже начали подкладывать под кружки, чтобы они не скользили по столу. Бирдекели в те времена были многоразовыми: после застолья их стирали, сушили и использовали снова.
Через несколько лет изобрели подставки из толстого, впитывающего влагу картона, но такой аксессуар имел весьма непродолжительный срок службы. Поэтому со временем их стали делать из более прочных материалов, стойких к влаге и высокой температуре. Позже их стали изготавливать не только под кружки, но и под блюда.
Основание данной подставки выполнено из оникса. В древние времена этот камень использовали для изготовления печатей, кубков, шкатулок и других предметов. Кроме того, оникс использовали в отделке храмов и соборов. Например, в Средние века тончайшие пластины этого минерала заменяли стекла в витражах соборов. Позволить себе изделия из оникса могли только богатые семьи.
Оникс представляет собой халцедоновую разновидность кварца. Цвет минерала может быть бурым, зеленовато-коричневым, медовым, белым, желтовато-коричневым. Сам оникс по своей природе непрозрачен.
Рама подставки выполнена из бронзы в технике перегородчатой эмали. Для создания предметов этим способом на тонкой металлической пластине — основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали — процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур — эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью и затем обжигают. После этого эмаль шлифуют и окончательно полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.