Свое имя станция получила от названия располагавшейся в нескольких километрах от нее немецкой колонии Сарепта. Строительство линии Царицын (современный Волгоград) — Тихорецкая (Краснодарский край) Владикавказской железной дороги проходило в 1890-е годы.
Станцию начали строить в 1895 году. Линия соединила Поволжье с Кубанью и Северным Кавказом. В 1896 году началось грузовое движение по новой линии, а 6 мая 1899 года через Сарепту прошел первый почтово-пассажирский поезд на Тихорецкую.
Станция Сарепта, войдя в транспортный узел города Царицына, быстро стала важным перегрузочным пунктом товаров с железной дороги на Волгу и обратно. В 1901 году в Сарептском затоне, который является рукавом Волги, построили речной порт, один из крупнейших в Поволжье. В дальнейшем он оказал большое значение для выбора места под строительство судоверфи.
Благодаря речному порту станция Сарепта стала одной из самых крупных по своему грузообороту на Тихорецкой линии. Из Сарепты по железной дороге и по Волге отправлялись местные товары и изделия: горчичное масло и порошок, пшеница, пиво, хлебобулочные и кондитерские изделия, раки, соленая, копченая, вяленая и свежая рыба. Также из речного порта вывозились земледельческие орудия, инструменты, железные и медные изделия, выделанные кожи, медная и керамическая посуда, кирпич.
В порт и на станцию поступали лесные материалы, железо, сталь, каменный уголь, кирпич, железные трубы, пшеничная и ржаная мука, крупы, зерно, а также нефть, марганцевая руда, бокситы и соль.
Станция Сарепта стала также крупным производственным центром. Обычно роль базы для обслуживания и ремонта подвижного состава отводилась конечной станции. Однако в данном случае паровозные депо и мастерские оказались рассредоточены между двумя станциями — Царицыным и Сарептой. Если мастерские на обеих станциях были построены одинаково, то размеры депо отличались. Здание в Сарепте было рассчитано на восемь локомотивов, а в Царицыне — всего на четыре.
Кроме того, станция была важным социальным центром. Здесь находили работу сотни жителей окрестных сел и приезжих, вокруг нее быстро вырос благоустроенный поселок. Сарептский транспортный узел имел свою школу, водокачку, электростанцию и 18 паровозов. От Царицына до станции Сарепта четырежды в сутки курсировал дачный поезд.
Станцию начали строить в 1895 году. Линия соединила Поволжье с Кубанью и Северным Кавказом. В 1896 году началось грузовое движение по новой линии, а 6 мая 1899 года через Сарепту прошел первый почтово-пассажирский поезд на Тихорецкую.
Станция Сарепта, войдя в транспортный узел города Царицына, быстро стала важным перегрузочным пунктом товаров с железной дороги на Волгу и обратно. В 1901 году в Сарептском затоне, который является рукавом Волги, построили речной порт, один из крупнейших в Поволжье. В дальнейшем он оказал большое значение для выбора места под строительство судоверфи.
Благодаря речному порту станция Сарепта стала одной из самых крупных по своему грузообороту на Тихорецкой линии. Из Сарепты по железной дороге и по Волге отправлялись местные товары и изделия: горчичное масло и порошок, пшеница, пиво, хлебобулочные и кондитерские изделия, раки, соленая, копченая, вяленая и свежая рыба. Также из речного порта вывозились земледельческие орудия, инструменты, железные и медные изделия, выделанные кожи, медная и керамическая посуда, кирпич.
В порт и на станцию поступали лесные материалы, железо, сталь, каменный уголь, кирпич, железные трубы, пшеничная и ржаная мука, крупы, зерно, а также нефть, марганцевая руда, бокситы и соль.
Станция Сарепта стала также крупным производственным центром. Обычно роль базы для обслуживания и ремонта подвижного состава отводилась конечной станции. Однако в данном случае паровозные депо и мастерские оказались рассредоточены между двумя станциями — Царицыным и Сарептой. Если мастерские на обеих станциях были построены одинаково, то размеры депо отличались. Здание в Сарепте было рассчитано на восемь локомотивов, а в Царицыне — всего на четыре.
Кроме того, станция была важным социальным центром. Здесь находили работу сотни жителей окрестных сел и приезжих, вокруг нее быстро вырос благоустроенный поселок. Сарептский транспортный узел имел свою школу, водокачку, электростанцию и 18 паровозов. От Царицына до станции Сарепта четырежды в сутки курсировал дачный поезд.