Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Тильзитский мир и королева Луиза»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стакан с изображением профиля Александра I

Время создания
начало ХХI века
Место создания
Россия
Размер
9,2x7,3 см
Техника
стекло бесцветное; ручное производство
0
Открыть в приложении
#2

Александр I Павлович (1777–1825) — император России с 1801 по 1825 год, старший сын императора Павла I и императрицы Марии Фёдоровны.

Александр I возглавлял Третью антифранцузскую коалицию, в которую Россия вступила в 1805 году. Император принимал непосредственное участие в разработке плана военных действий 1813–1814 годов, находясь в штаб-квартире Главной армии, присутствовал при всех основных сражениях кампании. 31 марта 1814 года Александр I вступил в Париж во главе союзных войск, он был одним из руководителей Венского конгресса, завершившего эпоху наполеоновских войн. Аристократ и либерал, одновременно загадочный и открытый, Александр казался своим современникам тайной, которую каждый разгадывает по своему представлению. Наполеон называл его «изобретательным византийцем», актером, который способен играть любую заметную роль.

В юности Александр Павлович — высокий, стройный, красивый молодой человек с белокурыми волосами и голубыми глазами — был властителем сердец. Получив прекрасное воспитание и блестящее образование, он свободно владел тремя европейскими языками. По мнению Меттерниха, австрийского дипломата и главного организатора Венского конгресса 1815 года, Александр I был умным и проницательным человеком, но «лишенным глубины». Он достаточно быстро и горячо увлекался различными идеями, но и легко менял свои увлечения. С детства Александру пришлось делать то, что нравилось и бабушке (Екатерине), и отцу (Павлу), в характерах которых было мало общего. «К противочувствиям привычен, в лице и жизни арлекин», — писал о нем Пушкин. Современные историки подтверждают справедливость этого наблюдения: Александр жил на два ума, имел два парадных обличья, двойные манеры, чувства и мысли. Он научился нравиться всем, это был его врожденный талант, который красной нитью прошел через всю его дальнейшую жизнь.

Как показано в современной научной литературе, источники формирования исторической памяти об Александре I многообразны (в том числе художественные и публицистические тексты, аудиовизуальные источники, сетевой контент), и образ, сформированный в массовом историческом сознании, весьма противоречив, императора Александра даже называют «болевой точкой» российской исторической памяти.
#4
Стакан с изображением профиля Александра I
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стакан с изображением профиля Александра I

Время создания
начало ХХI века
Место создания
Россия
Размер
9,2x7,3 см
Техника
стекло бесцветное; ручное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%