В экспозиции музея представлен спускаемый аппарат космического корабля «Союз-22», предназначенный для возвращения космонавтов и важных грузов с орбиты на поверхность Земли. Именно в нем вернулись на Землю по завершении полета в 1976 году командир экипажа Валерий Быковский и бортинженер Владимир Аксенов.
Аппарат представляет собой герметичный отсек из алюминиевого сплава с двумя боковыми и одним нижним иллюминаторами. Снаружи его корпус покрыт теплозащитным слоем коричневого цвета. В узкой части аппарата расположен открывающийся круглый люк, а сверху — парашютный отсек.
Масса аппарата составляет 2,8 тонны, объем обитаемого отсека достигает 3,85 кубометра, а свободный объем — 2,5 кубометров. Помимо космонавтов аппарат может доставить на Землю до 100 килограмм груза.
Внутри спускаемого аппарата находятся амортизированные кресла для космонавтов, ручки управления космическим кораблем, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем, контейнеры для научной аппаратуры, средства радиосвязи и пеленгации, а также резервный запас продуктов, снаряжения и медикаментов, рассчитанный на 5 суток.
Спускается аппарат на Землю в несколько этапов. Сперва, после аэродинамического торможения на участке спуска, барометрические датчики измеряют давление за бортом. Если оно соответствует высоте 9,6 километра, запускается программно-временное устройство, которое спустя 16,5 секунд подает сигнал о выбрасывании основного парашюта. Исправность парашюта контролируется с помощью измерения скорости снижения. Если она превышает предельно допустимое значение, то приводится в действие запасная парашютная система.
Через 75 секунд после того, как аппарат достигает 5,5-километровой высоты, от него отделяется лобовой теплозащитный экран, а также отключается блокировка двигателей мягкой посадки. Кроме того, программно-временное устройство включает гаммалучевой высотомер и активирует систему амортизации кресел. После чего по сигналу высотомера включаются двигатели мягкой посадки. Так начинается полет с управляемым спуском, который, как отмечают космонавты, из-за вибраций и тряски напоминает езду по булыжной мостовой. Скорость приземления спускаемого аппарата на основной парашютной системе с учетом импульса двигателей мягкой посадки не превышает 6 метров в секунду.
Аппарат представляет собой герметичный отсек из алюминиевого сплава с двумя боковыми и одним нижним иллюминаторами. Снаружи его корпус покрыт теплозащитным слоем коричневого цвета. В узкой части аппарата расположен открывающийся круглый люк, а сверху — парашютный отсек.
Масса аппарата составляет 2,8 тонны, объем обитаемого отсека достигает 3,85 кубометра, а свободный объем — 2,5 кубометров. Помимо космонавтов аппарат может доставить на Землю до 100 килограмм груза.
Внутри спускаемого аппарата находятся амортизированные кресла для космонавтов, ручки управления космическим кораблем, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем, контейнеры для научной аппаратуры, средства радиосвязи и пеленгации, а также резервный запас продуктов, снаряжения и медикаментов, рассчитанный на 5 суток.
Спускается аппарат на Землю в несколько этапов. Сперва, после аэродинамического торможения на участке спуска, барометрические датчики измеряют давление за бортом. Если оно соответствует высоте 9,6 километра, запускается программно-временное устройство, которое спустя 16,5 секунд подает сигнал о выбрасывании основного парашюта. Исправность парашюта контролируется с помощью измерения скорости снижения. Если она превышает предельно допустимое значение, то приводится в действие запасная парашютная система.
Через 75 секунд после того, как аппарат достигает 5,5-километровой высоты, от него отделяется лобовой теплозащитный экран, а также отключается блокировка двигателей мягкой посадки. Кроме того, программно-временное устройство включает гаммалучевой высотомер и активирует систему амортизации кресел. После чего по сигналу высотомера включаются двигатели мягкой посадки. Так начинается полет с управляемым спуском, который, как отмечают космонавты, из-за вибраций и тряски напоминает езду по булыжной мостовой. Скорость приземления спускаемого аппарата на основной парашютной системе с учетом импульса двигателей мягкой посадки не превышает 6 метров в секунду.