Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Нехорошая квартира»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гармонь хроматическая «Шуйская»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР, город Шуя
Размер
30x27x18 см
Техника
фабричное производство
0
Открыть в приложении
#13

Михаил Афанасьевич Булгаков приехал в Москву в сентябре 1921 года и вместе со своей первой женой Татьяной Николаевной Лаппой поселился в комнате коммунальной квартиры № 50 на Большой Садовой, 10.

Эта гармонь и большинство предметов на кухне — не мемориальные. Они собраны для того, чтобы отразить характер коммунального быта, который царил в этой, да и во многих других подобных квартирах в крупных городах СССР.
#14

Самый ужасный вопрос в Москве — квартирный. Живу в комнате, оставленной мне по отъезде Андреем З<емским>. Комната скверная, соседство тоже. Больш.<ая> Садовая 10, кв. 50. Оседлым себя не чувствую, устроиться в нее стоило больших хлопот. О ценах московских и писать не буду, они невероятны.

Из письма М.А. Булгакова сестре Вере Афанасьевне, 24 марта 1922 года
#15

Комната Булгакова располагалась прямо напротив кухни, источника постоянных ссор и скандалов. Вместе с сотрудником газеты «Гудок» Михаилом Булгаковым и Татьяной Лаппой, которая находилась на иждивении мужа, в квартире проживали еще 16 человек самых разных профессий. Среди них — краскотер, приемщица в типографии, торговка пирожками, рабочий хлебопекарни и другие.

Большинство из них порядочно отравляли жизнь Булгакову, который мечтал о покое. Работать над своими произведениями писатель мог только по ночам, когда в квартире наконец наступала тишина.

Тех, кто досаждал ему сильнее остальных, Михаил Афанасьевич увековечивал в своих фельетонах на темы квартирного вопроса и коммунального быта.

Например, Анна Фёдоровна Горячева стала прототипом персонажей в рассказах «№ 13. Дом Эльпит-Рабкоммуна» и «Самогонное озеро». Характеры Василия Ивановича Болтырева и его жены Екатерины Петровны стали основой для образов квартхоза Василия Ивановича и его жены Катерины Ивановны в рассказе «Самогонное озеро».

Жизнь в квартире № 50 и соседи по коммуналке оставили настолько яркий след в сознании Булгакова, что в своих рассказах он не один раз сжег первое жилье. Так, в рассказе «№ 13. Дом Эльпит-Рабкоммуна» здание сгорело дотла из-за того, что Аннушка Пыляева решает протопить печь-буржуйку паркетом. Пламенем была уничтожена и «нехорошая квартира» в доме 302-бис в романе «Мастер и Маргарита».
#17
1 / 4
Гармонь хроматическая «Шуйская»
#16
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гармонь хроматическая «Шуйская»

Время создания
вторая половина XX века
Место создания
СССР, город Шуя
Размер
30x27x18 см
Техника
фабричное производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%