Появление нерукотворного образа Иисуса Христа описывается в апокрифических книгах IV–V веков. Так называются тексты, которые не вошли в церковный канон, но при этом не противоречат Библии.
По преданию, царь Авгарь V Уккама, правитель города Эдесса, который находился на территории современной Турции, отправил художника написать портрет Иисуса Христа. Однако как тот ни старался, облик Спасителя ему запечатлеть не удавалось. И тогда Иисус попросил воды и полотнище — убрус. Он умылся и приложил к лицу убрус — на нем отпечатался нерукотворный лик. Подобный образ — портрет на ткани — в иконописи называется Спас Нерукотворный или Мандилион. Существует также традиция изображать лик Спасителя на куске черепицы — такой образ именуется Керамидион.
Первый Мандилион поначалу считался утерянным, однако в 544 году его вновь обнаружили в Эдессе, а в 944 году перенесли в Константинополь в церковь Теотокос Фарос. Исследователи считают Святой Убрус первой иконой. Со временем иконописцы стали копировать нерукотворный образ, и он распространился среди христиан.
По преданию, царь Авгарь V Уккама, правитель города Эдесса, который находился на территории современной Турции, отправил художника написать портрет Иисуса Христа. Однако как тот ни старался, облик Спасителя ему запечатлеть не удавалось. И тогда Иисус попросил воды и полотнище — убрус. Он умылся и приложил к лицу убрус — на нем отпечатался нерукотворный лик. Подобный образ — портрет на ткани — в иконописи называется Спас Нерукотворный или Мандилион. Существует также традиция изображать лик Спасителя на куске черепицы — такой образ именуется Керамидион.
Первый Мандилион поначалу считался утерянным, однако в 544 году его вновь обнаружили в Эдессе, а в 944 году перенесли в Константинополь в церковь Теотокос Фарос. Исследователи считают Святой Убрус первой иконой. Со временем иконописцы стали копировать нерукотворный образ, и он распространился среди христиан.